Повышенная тревожность и беспокойство
Здравствуйте, у меня такая проблема, постоянно ощущаю тревожность, страх и беспокойство. Дело в том, что в октябре умер дедушка от онкологии, и я пережила стресс, ведь потеря близкого человека, и ещё я очень боюсь онкологию...С тех пор я постоянно думаю о плохом, ищу в себе болезни, накручиваю себя, чуть что заболит, сразу рак или ещё что-то в интернете найду...Также недавно переболела коронавирус, прошло в лёгкой форме, но колола антибиотики. После проходила обследования, сдавала анализы, врачи говорят, что все в норме. Но сама перезжив стресс, плюс болезнь, стала часто ощущать тревогу... Иногда будто лёгкая дрожь в ногах как при нервной ситуации, также очень редко тяжело дышать, будто на груди камень (говорили, что может быть после ковида), также очень редко жар в голове, и также плохие мысли... Иногда тревожность может возникнуть в спокойном состоянии (дрожь в ногах, будто при нервах). Вроде и понимаю, что молодая и здоровая, но страх онкологии и смерти есть... Стараюсь не думать о негативе, но не получается... Что с этим делать? Как убрать тревожность и настроиться на оптимизм?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте, Merry25. Такое состояние появилось в период болезни/ после смерти дедушки или вы и раньше переживали себя тревожным и мнительным человеком?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Доброе утро! Вы чувствительной были всегда? Очень сочувствую Вам, примите мои соболезнования... Короновирус, горе, которое Вы пережили, активировало тревожность, которая была у Вас и ранее. Рекомендую пройти когнитивно-поведенческуб терапию, очень эффективна в лечении тревожных расстройств! Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Как убрать тревожность и настроиться на оптимизм?
Возможно, сейчас необходима помощь психиатра ( успокоительные или противотревожные средства), так и психотерапия. Почему не обращаетесь? Попробуйте найти на сайте?
психолог онлайн
Добрый день. Учитывая то, что Вы написали, это может быть Вашим вариантом, способом переживания горя. Я рекомендую обратиться к психотерапевту, чтобы разобраться со своим состоянием. Для того, чтобы переживать позитивные эмоции, нужно научиться быть с негативными, иначе это самообман
Дополнение от автора
Я всегда была мнительной и чувствительной, особенно на счёт онкологии, которую опять таки боюсь, но тревожности не замечала, а даже если и какие-то приходили негативные мысли, сразу же отпускало. Но после смерти дедушки тревожность усилилась, стала более мнительной и опять таки, вечно ищу в себе болезни и боюсь раковую опухоль... Врачи говорят, все хорошо, посоветовали заниматься спортом, хобби и пропить успокаивающее ( пила валерьянку и Новопассит). К психиатру обратиться планировала, но думаю, может есть другие способы как-то успокоиться и привести в порядок свое состояние? Может какие-либо всеобщие методики, или психологические трюки помогли бы сейчас? Если ничего не поможет, только тогда буду обращаться к специалистам за помощью.
психолог онлайн
Исходя из своего клинического опыта, при тревоге за жизнь и здоровье требуется именно психотерапия, техники самопомощи это хорошо, но они скорее откладывают проблему, мало воздействуя на чувства и мысли . Если Вы всё же решили для себя иначе, то можете воспользоваться дыхательными техники, приёмами релаксации из йоги.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"К психиатру обратиться планировала, но думаю, может есть другие способы как-то успокоиться и привести в порядок свое состояние? Может какие-либо всеобщие методики, или психологические трюки помогли бы сейчас? Если ничего не поможет, только тогда буду обращаться к специалистам за помощью."
Не бывает всеобщих методик, и тем более психологических трюков, вы же индивид, отдельная непохожая ни на кого личность, и подход у психотерапевта к каждому клиенту особый, индивидуальный.
А за трюками это к поп-психологам обратитесь, они мастера трюки показывать.
психолог онлайн
Здравствуйте. Мне очень понравилось ваше дополнение к истории с вопросом о "трюках"! Вы знаете, а трюки в психологии существуют)) Не хочу никого обидеть из специалистов, но в таких направлениях психологии, как "Когнитивно-поведенческая терапия", сокращённо Кпт, НЛП, всяческие "расстановки", холотроп и прочее и прочее есть, скажем так, элементы дрессуры, когда вам предлагается определенная пошаговая программа действий, готовый алгоритм, который вы должны выполнять в определённом порядке. Иногда это работает, интенсивность симптоматики снижается, но, как правило, ненадолго, это раз, и потом аналогичные методы не работают с причиной болезни, а с симптомом, а потому эффективность подобных "волшебных" трюков не рассчитана на серьезную проработку.
В вашем случае, все таки, я бы очень рекомендовала найти хорошего психоаналитика в вашем городе и начать работать с проблемой. Наверное, да вы и сами жалуетесь, что нелегко жить с такой "тревожностью", это мешает и само беспокойство повышает уровень стресса, это замкнутый круг, из которого самостоятельно не просто выбраться. Обычно, с возрастом, мнительность усугубляется, портится характер, наверняка вы замечали за собой обидчивость, повышенную чувствительность, ранимость, навязчивое обдумывание, все это будет накапливаться и портить вам жизнь, если не прорабатывать в кабинете специалиста.