игра в "собачку" между мамой и бабушкой
у мамы не сложились отношения с матерью. они оч трудно ладят. у баб. и дед. есть квартира в киеве(!) которую лет 10 сдавали. бабушка получала деньги часть оставляла себе, часть давала маме, которая из вредности долго их не хотела брать. но ее уговорили. они шли на здоровье, если не дай бог что, и свадьбу сына.
баб. и дед. уже старенькие и не могут больше контролировать квартирантов. решили приписать туда маму. но что в ней будем жить мы с гражд. мужем после свадьбы.
есть еще и часть денег на ремонт.
баб. и дед. сказали так - что вы живете как "в прыймах" идите на квартиру. делайте ее и живите. больше мы вам дать не можем.
мы обрадовались. но тут мама заявила что она там приписана. не дала ключи, не дала деньги. баб. и дед не перестают нам говорить чтоб не морочили себе голову и ехали. мол ну не станет же мама на пороге...
но она таки стала :(. долго обсуждали с ней все вопросы пока не решили, что возможность там жить будет ЕЕ подарком нам на свадьбу.
баб. и дед обалдели, но ничего ей не сказали. типа бесполезно ругаться. у них нет здоровья. сказали едьте! и так уже три мес. :( они грят едьте. она - нет. между собой они поговорить не могут. мама отказ. а дед и баб не рискуют (у обоих сердце больное).
все бы ..., но начали делать ремонт чтоб потом там жить. ничего своего предложить нельзя - отпор у мамы. ее предложения - ну через силу можно принять. да только она говорит-говорит и ничего не делает. а самим делать не дает. разве что тупо как разнорабочие покрась, купи, привези. ремонт тянется и тянется. уже три мес мы ВСЕ выходные там. и толчем воду в ступе. каждые вых баб звонит со словами ну что там? и удивляется как это мы еще там не живем. на наши слова "мы решили уже угодить маме и въехать через полгода после свадьбы" - она обижается. мол мы вам отдали квартиру. а вы не хотите жить. ничего не делаете. она пустует.
а мама со словами успеем вся жизнь впереди ну никак не хочет делится второй квартирой с родной дочерью :(
реально это для нас с мужем возможность... но что делать с ссорами, нервами. истериками, упреками и каждодневными словами я в конце концов там приписана!
боюсь что не в радость потом будет проживание в той квартире. и если бы нам не разрешали дед и баб. а так оч сложно...
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Надежда, мне кажеться, что мама ваша не из-за жадности вас удерживает. Или боиться, что поживёте вместе и разбежитесь - и как это будет выглядеть для людей, что вместе жили и разошлись (старые взгляды). Если же она более современная, то боиться, что жизнь вместе заставит вас ссориться ещё до свадьбы и расстанетесь. А печать в паспорте вас уже будет сдерживать. А может хочет вас подольше возле себя подержать, чтобы насмотреться на ещё незамужнюю дочь, а потом отпустить. Всё это нужно мирно и спокойно обговорить с ней. Я уверена, что зла она не желает вам, только страшно ей вас отпускать во взрослую замужнюю жизнь.
Дополнение от автора
вы понимаете, мы живем уже 2 года. через 4 мес свадьба. не думаю, что мама переживает из-за наших ссор. когда-то так же она не дала брату туда заехать после свадьбы. хоть у них ребенок уже должен был родиться. мама тогда сказала что ей нужны деньги с той квартиры, чтоб нам давать и дарить подарки- (непонятно, вед квартира и деньги со съема не ее)- потому что ее воспитательской зп нехватает.
а на счет страшно - думаю она не стала бы говорить мне что мы сами еще не свои, ничего не сделали в жизни, даже живем до сих пор под ее крылом - если бы боялась что уйдем.

психолог онлайн
Надежда,
как-то много в вашем письме про маму и бабушку с дедом, про их отношения. А вы сами-то где? Как вы относитесь к маме, какие чувства к ней испытываете? Как эта ситуация влияет на ваши отношения с мужем? Какую помощь сдесь хотите получить? Ведь вы понимаете, что психологи не могут дать вам какие-то волшебные слова, что сразу изменят позицию вашей мамы. Похоже, мама имеет какие-то серьезные аргументы для того, чтобы не впускать вас в эту квартиру. Какие они, кстати? Но если вопрос только в том, как поделить или сделать квартиру своей при живых владельцах, которые тоже "за", то вам скорее к адвокату, чем к психологу.
консультация психолога
Надежда, у ситуации есть несколько моментов, на которые я обратил внимание.
1) Почему у мамы такое отношение к вашей семье непонимающее.
2) Реальная ситуация в том, что это ее квартира. Пока вы будете жить в иллюзии что это на самом деле ваша квартира - вы будете переживать, а мама будет этим пользоваться. И похоже что происходит какая-то тайная игра в эмоции с мамой.
Проясните какое отношение у мамы к вам, к мужу, к вашей семье. Как обстоит дело с личной жизнью мамы?
Дополнение от автора
я не писала про МОИ отношения с мамой, потому что на этом сайте, уже не впервые задаю вопрос и думала, что предыдущие темы сохраняются. чтоб так сказать не повторяться.
накаленные одним словом. причем всегда были.
личная жизнь мамы - папа супер! терпит все ее пиляния бесконечные, не всегда делает как она требует, но в большинстве случаев покоряется со словами - себе дороже спорить.
живут уже 26 лет. никуда расходится не собираются.
у меня нет иллюзии что она моя. просто я не понимаю как быть с баб. например. они между собой не ладят. а я как пушечное мясо :(
сказать не хочу квартиры - не могу. потому что ссоры с мамой участились. муж устал от нее. ведь любит меня а не мою маму. я ранее уже писала о том, что мы собирались съехать с квартиры. и тут как спасение баб. квартира. да не тут то было. и ссоры продолжаются и жить все равно приходится с мамой которая кроме себя никого вокруг никогда не замечала и не замечает :(
консультация психолога
Надежда, ярлык "пушечное мясо", о котором вы говорите, с ваших же слов звучит как неизменный приговор. На самом деле это не так. Пока вы включаетесь на мамины интриги, да и вообще на чужие эмоции, вас действительно будут использовать и как вы говорите, вы так и останетесь "пушечным мясом". В вашей воле понять что происходит и по каким правилам происходит игра. Вы находитесь на чужой территории, это дает право хозяину (маме) взимать с вас плату в виде того чтобы вмешиваться в вашу жизнь. Это смутный бартер о котором никто не говорит и замалчивает тайные игры. Если вы с мужем полагаетесь на свои финансы, это дает вам право на свои границы. Иначе, "игра" будет продолжаться.
Вторая часть вашей ситуации - это тонкий вопрос о границах вашей личности, о границах вашей семьи с мужем по отношению к миру и к вашей маме, а также о том, что дает вашей семье мама и что она за это может получить взамен от вас. На самом деле это вопрос, который нуждается в проговаривании всего что у вас происходит в доме. Неспроста вы в своих сообщениях используете слово "игра". Несмотря на простоту вашей ситуации, создается впечатление о непростроенных границах, возможно как семейной традиции. Возможно, одной консультации, вам будет мало чтобы разрешить эту дилемму. Я рекомендую серию встреч с психологом на тему отношений с родителями.