можно ли убрать агрессию у близкого человека
после нескольких месяцев совместного проживания с человеком возникла ситуация, в которой у меня началась истерика в ответ на его претензии ко мне, высказанные в резкой и неожиданной форме. в ответ он дал мне пощёчину. мне стало после этого намного хуже. потом он просил прощение и говорил, что он меня ударил потому, что хотел прекратить истерику, а не потому , что хотел ударить. до этого уже были случаи агрессии с его стороны, выражались они через слова, повреждение вещей, находившихся вокруг и грубого и резкого держания меня, пока он зло мне высказывал претензии.
у меня вопрос в том, возможно ли убрать у него эту злость и агрессию или это маловероятно и дальше будет только хуже?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Ира.
Агрессия в отношениях, как правило, процесс обоюдный и согласованный. Зачастую агрессия это реакция на другого человека, действия, скрытые послания, возможно и на личность и на жизненные установки.
Как часто вы испытываете по отношению к себе агрессию со стороны близких людей?
консультация психолога
Уважаемая Ира! Коллега прав. Истерика это тоже одна из форм агрессии. Начинать решать проблему нужно с себя. Тогда партнёр тоже изменится. Посетите психолога.

психолог онлайн
Ира,
аффективные реакции, которые вы описываете (ваша истерика) и реакции мужа в чем-то похожи. Отсюда вопрос - зачем вам такие реакции, зачем вам истерика, а ему грубые слова и повреждение вещей? Что вносят в ваши отношения такие конфликты? Готовы ли вы преобразовывать ваши отношения? Если да, то можно обратиться к семейному психологу.
психолог онлайн
Ирина, убирать надо не агрессию, а ее причину. За любой агрессивной реакцией стоит какая-то неудовлетворенная потребность. И эта потребность, очевидно не удовлетворятется в ваших отношениях. Например, вам высказываются претензии в резкой и взрывной форие - это может говорить о том, что эти претензии носят накопительный эффект и в семье, вероятно, нет опыта проговаривания проблем и взаимных претензий. Тогда претензии накапливаются и взрываются - вашими истериками и агрессией вашего партнера. Поэтому понятие "убрать агрессию" не корректное, т.к. ситуацию надо рассматривать комплексно и, собственно, лечить сами отношения.
консультация психолога
Здравствуйте, Ира!
Убрать агрессию у другого человека, без его на то желания не возможно.