Страх ошибиться в принятии жизненного решения
Учусь на последнем курсе университета, выбор специальности обучения был абсолютно случайным, так как я не имел никаких интересов на тот момент и мне было неважно куда идти, я так сказать позволил судьбе решить все за меня. Сейчас нашёл любимое дело и понимаю, что это именно то, чему я бы хотел себя посвятить, именно то, что наполнило мою жизнь смыслом. Сейчас у меня есть выбор поменять свою жизнь, бросив университет и поступив обучаться на профессию, связанную с тем, в чем я себя нашёл. Или закончить обучение в университете, связав жизнь с этой неинтересной для меня профессией, в таком случае любимое дело для меня будет оставаться лишь хобби. Родители против первого варианта, и я не знаю как им объяснить, что эта потеря годов моего обучения в университете не сравнится с потерей половины жизни занятием неинтересной работой. Но мне страшно ошибиться. Кажется, у меня нет права на второй шанс в выборе пути жизни. Хотя я очень желаю заниматься в жизни приятным делом, которое будет для меня и отдушиной, и источником дохода.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Есть хорошая техника квадрат Декарта. Погуглите и напишите. Вам осталось учиться пол года?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Какой у Вас вопрос к психологам? Что мешает Вам попробовать это параллельно, не бросая учёбу?
психолог онлайн
Здравствуйте
Очень приятно, что вы так серьезно и ответственно относитесь к своему будущему. Вы большой молодец!
Хочу сказать, что , как бы не было странно, но родители, наверное, не лучшие советчики в этом вопросе. Они, конечно же, хотят для вас добра. Но часто они мыслят категориями советского союза, когда человек был обязан выбрать одну профессию, закончить университет или училище и всю жизнь работать по специальности. Сейчас все по другому. Мир меняется стремительно и это именно вам жить свою жизнь, а не родителям. Вы совершеннолетней и имеете полное право на собственные решения. Единственное, будет не гуманно, если вы будете требовать от родителей оплачивать вам ещё и второе образование. Учиться на любимую профессию - прекрасно, но если вы хотите просить на это деньги родителей, то понятно почему они против, чтобы вы бросали университет.
Если вам осталось доучиться пол года, то, наверное, разумнее всего это сделать. Но все же, решение за вами. Зависит, насколько вы уверены что не захотите работать по этой специальности. В конце концов, всегда можно доучиться.
«я не знаю как им объяснить, что эта потеря годов моего обучения в университете не сравнится с потерей половины жизни занятием неинтересной работой.» - это очень разумный подход. Поддерживаю!
Во всем этом вопросе, ориентируйтесь на себя, ведь только вы знаете, как вам будет лучше. Но постарайтесь позаботиться о себе полностью, в том числе и а финансовом плане.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
Это очень хорошо, что Вы поняли, чем хотите заниматься.
цитата:
Сейчас у меня есть выбор поменять свою жизнь, бросив университет и поступив обучаться на профессию, связанную с тем, в чем я себя нашёл. Или закончить обучение в университете, связав жизнь с этой неинтересной для меня профессией, в таком случае любимое дело для меня будет оставаться лишь хобби.
Какие-то категоричные у Вас варианты. Почему Вы считаете, что доучившись последний курс, Вы обязаны связать свою жизнь с нелюбимым делом?
Я не знаю, о каких специальностях идет речь. Но обычно имея диплом о высшем образовании, второе высшее получить гораздо проще и быстрее. Не пересдавая снова все общеобразовательные курсы. Изучите этот вопрос, поинтересуйтесь в приёмной комиссии того вуза, где хотели бы учиться.