Что отвечать другим?
Здравствуйте. У меня такая проблема. после института я не устроилась по специальности, так как родила ребенка и пришлось 2,5 года быть дома. Потом немного работала тоже не по специальности.Сын ходил в сад.Воспитательница заставляла его спать днем насильно, после этого он стал бояться туда ходить, и мы приняли решение, что прабабушка может посмотреть за ним дома. Прошлым летом прабабушка умерла. Ребенка не с кем оставлять. Сейчас в сад устроиться можно либо за деньги, либо очередь подойдет только на следующий год. А на следующий год нам уже в первый класс. За деньги нет возможности. Вот муж работает, а я сижу дома. Я не бездельничаю, хожу в библиотеку, спортом занимаюсь, вышиваю, изучаю иностранный язык. И все же очень нуждаюсь выйти на работу, к людям. Я понимаю, что сейчас возможности нет никакой. Родственники не могут за ребенком присмотреть, моя мама живет одна, работает. родители мужа вообще всегда относились к нам отстраненно. В общем, просить некого, няня дорого. Для меня такая ситуация мучительна. А тут еще если какие-нибудь знакомые спрашивают: работаю ли я? Мне приходится признаться, что нет. Из 5 человек, которые спрашивали, 4 отнеслись к этому без понимания. По их понятиям я не работаю, потому что не хочу, а раз сижу дома, значит, бездельничаю. Одна знакомая вообще сказала, что я от того и болею, что у меня мозги не работают,раз дома сижу. Я не знаю, как реагировать, как отвечать, обьяснять. Для меня это болезненный вопрос. Теперь уже я чувствую себя какой-то неполноценной, что ли, неудачницей. подскажите, как не реагировать на этот вопрос так?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, Мася!
Похоже у Вас есть противоречивые желания. С одной стороны, Вам хочется на работу к людям. С другой стороны нет ни какой возможности терпеть их непонимание.

психолог онлайн
У меня вопрос - зачем вам понимание других? Почему-то их мнение, опыт, суждения вы цените выше своих собственных. Если убрать вот эту зависимость от чужого мнения, от чужой похвалы, так ли вам плохо дома с ребёнком? Вы развиваетесь, уделяете время малышу - это огромный труд - воспитывать ребёнка, учитесь, занимаетесь домом, есть хобби. Это понятно, что вас интересуют и другие стороны жизни, временно вы лишены самореализации на работе. Но это временно!Просто (если сомневаетесь, правильно ли поступаете) можно для себя ещё раз взвесить, что для вас лучше - ходить на работу и отводить ребёнка в сад, где он будет получать негативный опыт, или быть с ним дома. Ещё раз расставив приоритеты, картинка станет для вас ясна. Если чувство неполноценности не исчезнет, стоит поработать с психологом.
консультация психолога
Добрый вечер,Мася.Желание выйти на работу понятно.Но выполнять работу по дому,готовить,держать в порядке дом и семью-тоже работа,и довольно нелегкая.Очень важно понимать,насколько важна Ваша теперешняя работа-обеспечение,так сказать,семейных тылов.Из ваших слов я поняла,что Вы можете выйти на работу в любой момент и Вы не бездельница.К тому же,еще немного и сын пойдет в школу.Не поддавайтесь давлению и стереотипам общества.Это Ваша жизнь и Вам,а не знакомым,решать как,что и когда Вам следует делать.Если их это волнует-это их проблемы,возможно они просто завидуют,они не могут позволить себе такого.Желаю Вам удачи и равновесия!С уважением,Татьяна
психолог онлайн
Вот вы пишете "Мне приходится признаться" - это звучит как признаться в какой-то греховности своей..?? И, правда, воспитывать ребенка, заниматься собой и вести быт - это труд. Надеюсь, это ценит ваш муж и сынуля! Придет время - будете работать, а пока что цените этот момент своей жизни, ведь главное вера в себя и свои силы.
Успехов и уверенности!
психолог онлайн
А откуда у вас идея, что надо всем все объяснять и оправдываться? Вы можете рассказывать о себе ровно в той мере, в какой считаете нужным-например,да работаю на дому пока, потому что сижу с ребенком. Я бы для себя переформулировала вопрос: не что говорить другим, а что говорить себе и разобраться с собой,честно ответив себе на вопрос,хочу ли я сейчас выходить на работу? Если ответ "да"-ищите способы,если ответ "нет"-может стоит пока принять свое нет и перестать себя мучить. Ведь когда ребенок станет постарше-вы еще точно успеете наработаться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мася.
Так выглядит, будто ребенок - чуть ли основная причина всего, что с вами происходит.
Я понимаю, насколько сложно решать вопросы, о которых вы пишите.
Но, простое сопоставление фактов вызывает удивление.
С воспитательницей или садиковской заведующей и психологом можно было поговорить и попробовать решить вопрос с обеденным сном. Разными способами. В том числе - ходит в садик на полдня.
Садик, если , конечно, речь не идет о супер дорогом садике, в месяц требует от 300 грн до 100 уе.
При том, что вы не работаете, деньги расходуются на спортзал, на изучение английского языка, полагаю, что и на подготовку мальчика к школе... То есть - вся эта сумма расходов значительно превосходит стоимость решения садиковского вопроса.
Возникает предположение - то, что вы находитесь дома - это по какой-то причине необходимо вам и вашему мужу.
Ваши самообвинения - "неудачница, неполноценная", на мой взгляд - результат того, что с одной стороны вы понимаете свою ответственность за то, что вопросы воспитания и общения с ребенком решаются не так, как могли бы. А с другой - вам самой, возможно, хотелось бы того внимания и заботы, помощи в развитии, на которую претендует ваш сын. И вы подписываетесь именем Мася, которое отражает подобную детскую позицию.
Плохо ли это? Не думаю. Но это, все - отражение того, что происходит с вами - отражение вашей позиции, которую вы прежде всего для себя не можете сформулировать. А муж, по своей причине не может помочь вам обрести это равновесие.
Думаю, что работа с психотерапевтом могла бы помочь вам решить свои проблемы.
В конечном итоге, что вам больше хочется - решить проблемы или ходить сейчас в спортзал?
Возможно, мое сообщение не звучит мягко и поддерживающе. И я чувствую некоторую вину за это. Но это именно те слова, которые вызвало ваше письмо. И я желаю вам сделать свой выбор как в том - что сказать другим, так и в том, что сделать для себя и своего сына, для своей семьи.
консультация психолога
Если вопрос и правда только в том "Что отвечать другим?", тогда рекомендую отвечать, что Вы сейчас фрилансер :)
Если не известно это понятие - загляните в интернет справочники, очень востребованный сейчас вид занятости трудолюбивого человека :)
Все делайте с удовольствием для себя - фриланс! Удачи!