Мне трудно общаться с людьми
Я хочу общения, но между мной и другими людьми как будто стена. Мне сложно выражать свои эмоции, так, чтобы они были социально приемлемыми. Раньше я не замечала этого и могла говорить глупости, первое что приходит в голову, не думала что люди могут как-то не так понять меня, из-за этого часто были недопонимания со стороны других. Я вот думаю, зачем нужны формальности, я хочу говорить первое что мне приходит в голову, но нет, я должна обдумывать свои слова, ведь я уже взрослая, часто не могу быстро спонтанно что-то сказать, ведь сказанное мне нужно обдумать, иначе все подумают что я просто ребенок. Ещё, мне тяжело выражать свои эмоции, громко смеяться, у меня как будто блок на эмоции, я не могу быть зрелой в этом плане. Но есть такое, что например сижу с незнакомым человеком и внутри резкое желание его обнять, неважно мужчина или женщина, стать маленьким ребенком, которого бы обняли в ответ, но я понимаю что это ненормально, ведь я уже взрослая. Или когда ко мне обращаются как к взрослому человеку на Вы, мне становится смешно и непонятно, ведь внутри я ощущаю себя той маленькой девочкой. И вообще мне кажется что люди все притворяются, а внутри такие же дети, но когда я пытаюсь это им показать, мол, зачем строить из себя кого-то на меня смотрят с непониманием. Я уже совсем запуталась. Я не знаю, кто я. Также, если я нахожусь в шумной обстановке я начинаю бояться любых звуков, потому что я итак держу себя в руках, ведь я не могу прилюдно вести себя как дома и этот шум меня сильно раздражает и у меня появляется сильная тревожность, даже страх резких звуков, прикосновений, взгляда. Я не знаю как себя вести в обществе, быть взрослой. Когда я хочу что-то сказать у меня как будто ком в горле, что-то мешает, и из-за того, что я должна была высказать свое мнение, но не сделала этого, я начинаю бояться , что обо мне подумают. Простите за этот сумбур, но я старалась описать все что я чувствую.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
И как это Вы ухитрились дожить до 22-х лет в детском состоянии, не развив в себе ни на грам ни взрослую часть, ни родительскую? Вы нигде не учитесь и не учились? Нигде не работаете? Только сидите дома с родными?
психолог онлайн
«Не знаю, кто я» – я бы так назвала ваш вопрос. Кто я - взрослая или ребенок? 22 – это не ваш психологический возраст, ощущаете вы себя ребенком, но по факту – 22 – вроде бы уже не ребенок. Из-за этой внутренней неопределенности – кто же вы на самом деле - и возникает стена между вами и людьми. Однако, эта проблема уже вторична. Конечно, возникает множество дополнительных проясняющих вопросов к вам, но я думаю вы сами понимаете, что проблемы, которые вы описали и с которыми столкнулись не решатся одним прочтением ответов на ваше сообщение. Чтобы изменить ситуацию вам придется поработать в кабинете психолога, (при чем иногда я говорю – проконсультироваться, а в вашем случае именно поработать, потому что вам потребуется приложить немалые усилия для изменения ситуации). Вам придется выстроить устойчивый образ себя. Пока что вы где-то между. На данном этапе вы не признаете себя ни взрослой, ни ребенком. Оба варианта подвергаются сомнению и собственной критике. Психическое напряжение, которое вызывает данный внутренний конфликт, естественно будет проявляться тревожностью и боязнью.
Не теряйте времени – ищите возможность работать с психологом. В вашей проблеме нет ничего необычного, но и оставлять ее без изменений не рекомендую. Черты характера формируются и с возрастом становятся более устойчивыми и трудно поддаются изменениям.
Дополнение от автора
Нет, я училась в университете и работаю, но я как бы надеваю маску, мне психологически тяжело отыгрывать роль взрослого, я не могу полностью расслабиться и быть собой, я как будто все время притворяюсь другим человеком. Я хотела бы чтобы я была в своем взрослом состоянии не задумываясь, чтобы мне не приходилось кого-то строить из себя, мне было бы гораздо легче.
психолог онлайн
Теперь более ясно.
У любого из нас есть все три части: Ребенок-Взрослый-Родитель. Но развиты они в различной степени и взаимоотношения между частями тоже отличаются. Познакомиться с ними получше, понять их взаимоотношения и увидеть причину, по которой взрослая часть блокируется и не развивается можно на индивидуальной психотерапии с психологом.
У меня есть предположения о возможных причинах, но лучше это определить точно на сеансе. А не гадать.