Полностью потеряла интерес к дружбе с подругой и перестала её понимать
Последним временем я начала по-другому смотреть на свою лучшую подругу. Раньше, лет с 15 по 19, мы много гуляли, болтали, ходили на вечеринки, шоппинг и тд. Но, сейчас, нам по 22 года и если я ещё имею желание развиваться, узнавать новое и куда-то ходить, то моя подруга практически никуда не выходит из дома. Вот уже 3 года она живет со своим парнем и стала тише воды, ниже травы. Они не женятся, детей у них нет, но живут они так, будто уже очень долго в браке. Если первые два года я ещё как-то пыталась понять её образ жизни: я приезжала к ней в гости, либо она ко мне, мы часто и много созванивались, то сейчас, я понимаю, что мне даже не о чем с ней разговаривать, у неё в жизни, кроме чего-то связанного с её парнем не происходит. Мы даже никуда не выходим, а если я приезжаю к ней в гости, то стараюсь уехать до прихода её парня с работы, чтобы ему не мешать. А выходные она обычно уделяет ему. Недавно мы не встретились, так как она целый день была занята готовкой и решила перенести встречу. Для меня это уже какой-то бред, потому что ну зачем аж настолько сильно сидеть в пучине отношений, есть же жизнь и помимо их. По этому самому поводу она и не может никуда ходить. А я человек не такой стабильный, скажем так, как она, у меня есть отношения и сейчас, но как-то они проще построены и не так семейно.
Раньше я ещё как-то принимала это, но года идут, а у них ничего не меняется. Видимся мы только, когда приезжаем друг к другу в гости и то подруга обычно долго не задерживается. Как-то надоело мне уже это, надоело даже держаться за такую дружбу, хоть она и очень хороший человек. Но её нынешний образ жизни мне совсем непонятен, она ещё такая молодая, а образ жизни как у взрослой женщины. Я не знаю, как в таких случаях поступают. Просто у меня появилось какое-то даже презрение что-ли, мне её образ жизни начал казаться максимально глупым и я не понимаю зачем она тратит свои лучшие годы на сидения в четырех стенах и ожидании парня с работы, можно хотя-бы куда-то ходить, посещать что-то. Вообщем не знаю. После этого у меня произошло ощущение, при котором обычно говорят: «Женской дружбы не существует». Вот так и я постепенно теряю хоть какой-то смысл...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Света, доброго времени суток!
У меня такое ощущение, что Вы очень раздражены и обижены. Что раздражает Вас - Вы написали. А есть что-то в этой истории, что Вас обижает?
цитата:
мне её образ жизни начал казаться максимально глупым и я не понимаю зачем она тратит свои лучшие годы на сидения в четырех стенах и ожидании парня с работы
А гулять и развлекаться - это очень умно?
Вы даёте право своей подруге жить так, как она хочет? Так, как она чувствует себя счастливой? Или Вы хотите, чтобы она жила так, как Вы хотите и по Вашему представлению о счастье?
Дополнение от автора
Конечно я даю ей эту возможность. Я в целом не лезу и не пытаюсь ей что-то навязывать.
Гулять и развлекаться - это нормально, тем более в молодом возрасте. Речь идёт не только о гульках и развлечениях, а в целом о развитии. Она всегда сидит дома и ничем особо не занимается, даже прогулки это не для неё.
Пусть живет как хочет, я просто для себя понимаю, что теряю к ней интерес, да и в целом перестала её понимать. Но это ни в коем случае не значит, что я ей что-то навязываю, так как я уже написала, что два года у нас велась дружба именно в таком формате. Если она так счастлива-окей. Но тогда получается наша нить скоро полностью прервётся, что, с одной стороны, досадно, а с другой-вполне логично.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте.
Понятие развития довольно размыто. Ваше право выбирать образ жизни, какой нравится Вам, но и у подруги есть право выбирать то, что нравится ей. У вас двоих поменялись ценности, образ жизни и они отличаются - так бывает и это нормально. Но в отношениях, не важно, дружеские они или какие-либо еще, важно принятие другого человека таким, какой он есть. С Ваших слов складывается впечатление, что образ жизни подруги Вы категорически не принимаете и даже осуждаете, соответственно и ее такую. И Вам решать, что с этим делать дальше - сохранять дружбу, приняв человека, таким, какой он есть или искать других, которые поддерживают Ваше видение жизни.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
цитата:
Пусть живет как хочет, я просто для себя понимаю, что теряю к ней интерес, да и в целом перестала её понимать.
Возможно я ошибаюсь, поправьте меня, если это так, но я всё же чувствую, что Вы, в контексте изменения подруги, очень эмоционально затронуты. То, что она исключила Вас из приоритетов своей жизни для Вас больно, обидно и вызывает злость... Я ошибаюсь?
То, что Вы теряете интерес к тому, что любили и чем восхищались в 15-18 - это нормально, это взросление и нормативная смена приоритетов, ценностей и целей, желаний и требований к жизни...
психолог онлайн
Добрый день Света. Я читала ваш вопрос и пыталась представить жизнь вашей подруги и ваше с ней взаимодействие.
Ощущение что описаны только минусы такой «жизни», описана одна полярность?
А какие плюсы такой «жизни», что на другом конце полярности?
Можете описать? На ваш взгляд, они есть? Составьте полную картинку и взгляните на неё со стороны. Если включить фантазию, например составить табличку, интересные вещи можно заметить.
Дополнение от автора
Наталия, да, возможно вы правы. Мне, в некотором роде даже обидно, что всё произошло именно таким образом. Я смотрю на такие вещи совершенно по другому, и для себя понимаю, что не хотела бы отдаваться на 100% в отношениях, игнорируя другие сферы жизни, как сейчас происходит у неё. Мне кажется, что должна же быть какая-то жизнь за пределами дома, тем более подруга у неё есть.