Как перестать бояться людей? Как повысить самооценку и изменить отношение к жизни?
Здравствуйте.Моя проблема заключаеться в том что я очень застенчив, замкнут и не общителен.Я боюсь общения, и из-за этого я одинокий у меня нет друзей и девушки(кому я такой нужен)более того из-за боязни людей я уже третий год не могу найти работу(боюсь коллектива).Эта фобия если можно так выразиться появилась в результате того что в школе надо мной насмехались и издевались одноклассники, наверное потому что я хорошо учился и был спокойным в отличии от большинства класса(класс у нас был хулиганистый)К тому же и дома обстановка всегда была неблагополучной, с самого детства помню родители много пили хотя и работали но всеже пили часто, и постоянно скандалили, даже дрались,было очень страшно и стыдно перед соседями которые всё это наблюдали.Меня часто ругали,упрекали, хвалили редко(думаю это тоже наложило свой отпечаток)В общем вся моя жижнь это-ощущение страха, я боялся быть дома, ещё больше боялся в школе из-за чего часто прогуливал и стал плохо учиться.Теперь родители развелись я живу с мамой, она и сейчас пьет но не всегда а по 1-2недели раз в 2-3 месяца.Когда срываеться пьет без просыху устал с ней бороться,лечить её бесполезно.Сейчас учучь но заочно,группа у нас отличная, все нормальние, но тем не мение на парах в универе особенно когда общаюсь с одногрупниками мне некомфортно иногда даже страшно(боюсь повторения школьних историй),я боюсь даже ходить по улице и ездить в общественном транспорте, настолько я не доверяю людям.По любому пустяку я переживаю,вижу жизнь только в черных цветах,мне очень плохо осознавать что в свои 19 лет в моей жизни не было ничего хорошего, что мои лучшие года прошли зря.У меня нет дувушки(что меня тоже очень терзает, чувстую себя каким-то неполноценным),а мои сверсники уже давно встречаються, влюбляються и.т.д Не знаю что ещё написать, я уже устал от такой жизни, но очень хочеться пожить счастливо, но я не чего не могу поделась со своим страхом и неуверенностью.Как забыть прошлое которое не хочеться вспоминать?И как изменить настоящее?
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Максим, а в вашей жизни есть люди, на которых вы можете опираться-ну хоть 1-2 человека? Хоть кто-то,кому можно доверять?
психолог онлайн
Здравствуйте, Максим!
Сочувствую Вам, у Вас было тяжелое детство и отрочество. Да, истоки неуверенности своими корнями уходят, как правило, в детство. И у Вас были к тому предпосылки: пьющие родители, мало получали любви и заботы. Но это вовсе не значит, что тяжелое детство будет идти с Вами по пятам и дальше. Сейчас, как Вы пишите, Вы учитесь, группа у вас хорошая, жизнь налаживается. У Вас все еще впереди.Родители дали Вам жизнь. Увы, любви и заботы меньше, чем была потребность, но, значит, большего дать не смогли. Когда человеку исполняется 18 лет – он имеет право говорить – я так воспитан. Теперь дело за Вами. Конечно, если будет возможность, лучше поработать со специалистом. А пока можете заняться самообразованием. В Интернете Вы можете найти много замечательной литературы по этому вопросу. Можете начать с Ф. Зимбардо. Что же касается вашей застенчивости и взаимоотношений, так здесь Вы ошибаетесь. С застенчивыми людьми очень хорошо дружить. Это им сложно, а с ними замечательно. Они чуткие, эмпатичные, надежные, ответственные. Еще много положительного можно сказать... А что касается страхов. Так здесь только один рецепт. Идти им навстречу. Показать, "кто в доме хозяин". Удачи!
психолог онлайн
Если честно-то ваш запрос как повысить самооценку,как перестать бояться людей,как забыть прошлое-это запрос на серьезную длительную психотерапию. Ну при всем большом желании помочь вам-ну не реально это сделать в он-лайне..Не знаю,есть ли у вас возможность сейчас посещать психолога. Начните хотя бы с того,чтобы научиться доверять и открываться хоть немногим людям-понимаю,что страшно,что больно,но это вместо вас никто не может сделать-это ваша жизнь и она точно в ваших руках. И от вас зависит гораздо больше,чем вы себе представляете. Удачи.
психолог онлайн
здравствуйте, Максим.
Вам, как и любому другому человеку, сложно жить без ощущение любви, поддержки, понимания, принятия. тяжело забыть и попрощаться с детскими страхами и ужасами воспоминаний. без опоры и заботы сложно переживать нынешние трудности и неурядицы.
страшно поверить, что можно изменить ситуацию к лучшему.
без хорошего опыта сложно строить теплые отношения и верить, что они могут быть длительными и приносить радость. сложно поверить, что Вы можете быть нужны и интересны, что Вы можете не только бороться с пьянством матери, а и получать
внимание и наслаждаться общением. и не только в мечтах, а и в реальности.
Вы все это знаете и об этом написали.
я согласна с Алиной Иосифовной - все это запрос на длительную терапию.
В Вашем письме есть ощущение не только обиды и усталости от трудностей. есть еще и ощущение внутренней силы и желания изменить ситуацию. Вы осознаете свои проблемы, их истоки, хотите изменений, а это уже немало.
но есть угроза остаться в состоянии обиженного ребенка и ничего не менять по этой причине.
консультация психолога
Добрый день, Максим! Вы провели большую самостоятельную аналитическую работу на тему "ПОЧЕМУ я такой". А чтобы жизнь стала более счастливой нужно найти ответ на другой вопрос - "что с этим делать?".
Бесспорно, наилучший вариант - очная работа с психотерапевтом (возможно, на Ваш запрос откликнулся кто-то из региона), или работа в тренинговой терапевтической группе. Это - конструктивные варианты, ну а деструктивные - сидеть, жалеть себя, смаковать чувство собственной неполноценности... Выбирайте!
консультация психолога
Максим, очень часто люди, у которых было тяжёлое детство, многого добиваются в жизни, потому что они выносливее и большая мотивация поменять жизнь. Работайте над собой, не избегайтесь ситуаций общения с людьми, берите на себя новые, необычные дела и роли в социуме. Только так вы научитесь мастерству общения. Также советую вам обратится к психоаналитику или психотерапевту, чтобы изучить своё прошлое и взять из него только полезное для вас.
психолог онлайн
Максим!
Согласна с коллегами, что лучшим выходом для вас может быть - психотерапия в том числе групповая. Там можно научится открываться и преодолевать свой страх контактов. Ещё я вашем письме увидела очень много скрытого позитива. Ведь часто мы сами делаем те или иные ситуации или факты хорошими или плохими для нас. Да, у вас было непростое общение в школе, а у кого оно было простым? Это дало вам некий опыт, который можно использовать теперь, создавая новые контакты с людьми. Вы непросто выстояли в тех школьных ситуациях, вы ещё и очень внимательны к себе, много чувствуете и анализируете себя, а значит, сможете чувствовать и понимать других людей в общении. Вы ещё и заботливый - заботитесь о матери, не бросаете её, учитесь, самостоятельны и выносливы. Только приняв и признав свои лучшие стороны, оценив те качества, что у вас есть, осознав свою ценность и ценность своего опыта можно научится открываться и общаться. Лучше это делать вместе с психологом.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо.Наверное действительно нужно обратиться к психотерапевту и найти психотерапевтические группы.Вот только я не знаю куда обращаться, тоесть как мне найти психотерапевта и психологические группы?
консультация психолога
Здравствуйте!
Вы, умный и очень тонкий человек. Свою историю жизни Вы очень четко и понятно описали и в этом мне нравиться то, что Вы для себя определяете причину и состояние - это про то, что психотерапия для Вас может стать тем желанным выходом из этой ситуации. Я рекомендую как индивидуальную работу так и групповую, но это чуть позже, когда у Вас вырастить доверие до вашего психотерапевта и тогда, по не множку ,сможете делать шаги навстречу своей мечте и людям. С глубоким Уважением Елена Левчук. Не бойтесь сделать выбор, вы это сможете, хотя и страшно.Если Вы смогли пройти истоль нелегкий путь то это намного приятние и человечние. Добрых вам людей на вашем новом пути!:)))))
психолог онлайн
на этом сайте большая база психологов по регионам. ищите Ваш город, пишите им, звоните. рекламы групп тоже здесь есть. сейчас
есть возможность общаться и в скайпе. прислушайтесь к себе, выбирайте человека, которому сможете довериться.