Не могу бросить парня из-за любви и (или) жалости
Здравствуйте! Я три года нахожусь в отношениях. С парнем у нас постоянные разногласия и практически во всём, ссоримся мы часто. Проблема в том, что я по натуре лидер и явный, даже в институте меня слишком много, я отличница, староста. Мой парень тоже лидер, хотя изначально вёл себя в группе тихо и как-то неприметно. Мы провстречались нормально около трёх месяцев, а дальше пошли ссоры. Проблема в том, что парень пытается везде гнуть свою палку и на компромиссы не идёт, доводит ситуацию до абсурда. Я понимаю, что этот человек совсем не уважает меня. Ему нужна тупая девочка, которая будет со всем соглашаться и боготворить его. Несколько раз обрывала отношения и этот обрыв длился максимум неделю, он приходил, ревел, вставал на колени, клялся в любви и обещал измениться; месяц всё идёт хорошо, а потом опять он начинает толкать своё Я. Сейчас начал поднимать разговоры о свадьбе и венчании, а я не горю желанием. Он со мной ругается, он высказывает обидные фразы, а потом заводит подобные разговоры. Я понимаю, что я не хочу жить с человеком, который желает всё сделать всегда по-своему, я не хочу жить в патриархате, я хочу партнерство, я изначально говорила ему об этом. Постоянно возникает желание его бросить и если раньше я могла это сделать, то сейчас... То ли за три года я очень сильно к нему привязалась, то ли мне его очень сильно жалко, то ли я его люблю.... Подскажите, пожалуйста, как различить жалость и любовь? Есть вероятность, что после очередной ссоры человек действительно начнёт прислушиваться и идти на компромисс? Как бросить человека, если испытываешь к нему жалость?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья!
3 года не маленький срок.
цитата:
Есть вероятность, что после очередной ссоры человек действительно начнёт прислушиваться и идти на компромисс?
Люди не меняются, если сами того не хотят. Вы же очень ясно формулируете
цитата:
месяц всё идёт хорошо, а потом опять он начинает толкать своё Я
И так уже было не один раз.
цитата:
Как бросить человека, если испытываешь к нему жалость?
Как Вы понимаете, что это жалость?
Расставание сродни утрате. И проживается утрата достаточно тяжело и продолжительно. В среднем 1 год. К этому нужно быть готовой. За время Ваших отношений у Вас было разное и хорошее и плохое, поэтому вполне естественно, что возникает сожаление о проведенном вместе времени. Как Вы думаете?
психолог онлайн
Добрый день.
Почитав Ваш текст, у меня сложилось впечатление, что в отношениях каждый из вас тянет на себя одеяло, не желая идти на компромиссы и уступки. Мне показалось или Ваши вопросы риторические и на самом деле Вы знаете чего хотите. Просто, возможно, пугает выход из зоны комфорта.
Перечитайте еще раз то, что сами написали просто чтобы услышать себя со стороны и понять, чего же Вам действительно хочется. Ответьте себе, что получаете в этих отношениях хорошего? А чего не получаете? Чего хотелось бы получать? Что даете, что готовы еще привносить в них?
Подумайте также, готовы ли Вы находиться в этих отношениях при условии, что человек не изменится. Ведь Вы меняться не хотите ради него, но хотите, чтобы он изменился ради Вас. А как по-Вашему он может это сделать? Просто представьте для себя, что Вам полностью придется сейчас измениться, чтоб соответствовать ему? На сколько это возможно? Легко ли это? Как думаете Вашему парню это сделать будет легче или нет? Поговорите вдвоем, на что каждый из Вас готов идти ради этих отношений.