Стоит ли отвечать?
Стоит ли отвечать на оскорбление оскорблением,на унижение унижением?К примеру бывшая подруга,которая как то пытается унизить или бестактность чья то?Стоит ли на это реагировать как то?Я понимаю,что стоит гордо уйти,к сожалению я ранее просто замалчивала или переходила в агрессию.Но стоит ли вообще как то до уровня обидчика опускаться?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Доброго дня! Якщо Ви задаєте питання чи варто опускатися до рівня невихованої людини та хамської поведінки, швидше за все, вже відчуваєте, що не варто, що це не вихід! Питання інше, як себе правильно в таких ситуаціях поводити... Скільки ситуацій, стільки і варіантів виходу з них. У Вашому випадку немає конкретної ситуації, отже досить важко щось Вам радити... Хіба що розібратися з рівнем своєї самооцінки, та вмінням правильно ставитися спершу до себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Ваш вопрос очень важный с точки зрения понимания кому именно мы должны или не должны отвечать. К какому кругу общения этот человек относится: незнакомый (например, все кто возле нас на остановке) , близкие (друзья, коллеги), очень близкие (семья, любимый человек, дети).
Важно понимать, что хамское поведение, часто это про нарушение ваших границ. И если такое хамское поведение от стороннего вам человека - вы можете просто уйти, а вот , если такое происходит от близких или очень близких - важно дать им понять, что с вами так нельзя себя вести. Так вы чётко показываете свои границы.