как реагировать на мелкое воровство лучшей подруги?
Здравствуйте, я в целом очень ревнивая к своим вещам и со скрипом могу кому-то что-то дать. Наверное это как-то связано с тем что у меня дома нет личного пространства, это мое предположение. Мне в целом иногда неприятно пользоваться своей посудой, приборами если их кто-то трогал(особенно если этот человек мне не симпатизирует). И это доставляет неудобства, ведь я всегда знаю где и что у меня лежит, и очень раздражаюсь когда в моем рабочем столе копошатся, и переставляют что-то не так как я привыкла.
Из-за этого я когда кому-то что-то даю контолирую чтобы эту вещь мне вернули. Но с лучшей подругой все немного сложнее.
Она иногда могла взять мой браслет или резинку (казалось бы мелочи, но для меня это важно, да и не хочу позволять подобное поведение с собой в дальнейшем).
Я обычно сначала с с интересом наблюдаю как она пытается "незаметно" положить мою вещь к себе, но из-за своего отношения к вещам, это для меня не может остаться незамеченным. После тактично пытаюсь спросить "ты не видела мою вещь?" на что она говорит что понятия не имеет. И потом я уже прямо говорю чтобы она вернула мне мою вещь которую положила к себе в сумку, она отнекивается что "ой случайно, получилось". И вот мне сложно в таких ситуациях тк я и рада что вернула свое и в то же время очущаю себя невероятно жадной, + мне не всегда понятно действительно это случайность или намеренно попытка что-то украсть.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Так же я прощаю иногда когда у меня она может украсить канцелярию, но все равно от этого мне становится грустно, что позволяю к себе так относится.
Не знаю как можно правильно отреагировать чтобы не чувствовать некой вины, потому что чувствую себя мелочной если скажу "верни мою ручки или что-то ещё"

психолог онлайн
Доброго вечора Настя! На скільки я зрозуміла, Ви проживаєте разом із подругою і у Вас спільна територія? Те, що без дозволу беруть Ваші речі і Вам це неприємно - є абсолютно наормальна реакція! Це нікому не може подобатися, хіба що люди вже настільки близькі, що проблема "моє-чуже" перестає взагалі існувати. Те, що робить Ваша подруга схоже на клептоманію (коли людина і не хоче брати, але зупирнити себе не може) або ж це звичайнісінькі вади виховання - таке теж буває. Тому перебирати на себе всю провину я б не радила Вам. Ви правильно робите, що просите повернути річ назад. Інша справа, чому Ви так реагуєте, чому Вам так ніяково? Можливо питання у хибному почутті порядності? У сенсі бути "гарною дівчинкою" завжди і при всяких умовах... Тоді виникає питання, звідки воно у Вас? Чи не із стосунків з батьками? Чи не з дитинства?
Дополнение от автора
Здравствуйте мы не живём в месте но знакомы уже десяток лет, и большой кусок времени проводим вместе.
психолог онлайн
Дякую за доповнення! Тоді виникає питання особистісних кордонів. Чи почала вона брати Ваші речі одразу, як Ви тільки познайомилися і вона прийшла до вас в дім?