Не может справиться с обидой, боюсь, что это станет в дальнейшем причиной развода
В начале отношений по отношению к муже вела себя не очень хорошо. На тот момент мы только начинали встречаться. Он "вкладывался" по полной, а я относилась пренебрежительно. Он был как "перевалочная база", я не думала, что мы будем вместе. Еще тогда период был сложный, я теперь понимаю, что чувства к нему уже были тогда, но мне было сложно это принять. Я сравнивала его с другими, он докапывался до моих прошлых отношений по итогу, про которые я ему не хотела говорить - объясняла, что это друзья. Могла накричать на него из-за того, что он что-то делает не так, не пыталась его рассмотреть. В какой-то момент мы сели и поговорили. Он сказал о том, что его не устраивает. И мы стали стараться выстраивать отношения иначе. В первый год тяжеловато это выходило, было несколько эпизодов, когда он снова искал по моим перепискам что-то про мое прошлое...и что-то находил. Обид было много. Сейчас, прошло с того времени 2 года. Мне казалось, что отношения вышли на достаточно стабильный и прекрасный уровень взаимопонимания. У нас все хорошо. Я отношусь к нему бережно, отходила на терапию 2 года. Теперь понимаю, насколько делала ему больно. Но тема подымается снова и снова, он говорит о том, как ему больно и что он не может принять те ситуации. Что даже сейчас они отзываются в отношениях. Сказал, что никогда так не вкладывался в начале отношений, как в наших.
Я искренне извинялась перед ним и говорила, что все понимаю, что он для меня важен и ценен, что мне искренне жаль, что я причинила настолько сильную боль ему. Но разговоры подымаются вновь, я понимаю, что ему больно, что он отпустить не может. Мне тоже тяжело, все равно подымается чувство вины за то, что я делала больно близком человеку. Понимаю, что наши отношения будто на фундаменте, но в дырах. Их хочется залатать. Мне кажется, что он меня не выбирает в эти моменты, что почему-то остается со мной, но зачем непонятно. От этого становится настолько неприятно, что дохожу до мыслей о разводе, появляется отвращение от того, что я рядом с человеком, который для чего-то держит это напоминание, о том, какая с ним "нехорошая женщина".
Не могу понять как вести себя в это ситуации. На семейную терапию идти не хочет.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброго дня, nik2dc.
Перш за все, хочеться сказати, що Ви велика молодець - працюєте над собою, стосунками, ходите на індивідуальну психотерапію - це варте поваги, помітно, як Ви цінуєте чоловіка.
цитата:
На семейную терапию идти не хочет.
Як чоловік аргументує своє "небажання"? Насправді, почитавши Вашу історію, можна зробити висновок, що це найефективніший варіант. Водночас, запитайте себе: якщо чоловік не хоче пропрацьовувати цю проблему, не бажає співпрацювати і якось змінити цю ситуацію, чи готові Ви продовжувати ці стосунки? Можливо йому зручно ображатися, не змінюватися і його це влаштовує (задоволення якихось несвідоммих дефіцитів і бажань).
психолог онлайн
Здравствуйте! Звучите так, будто запутались в отношениях с мужем, также вы пишете о вашем чувстве вины за прошлое, при этом муж, если я правильно понимаю, не упускает случая вас упрекнуть. Так ли это?
цитата:
появляется отвращение от того, что я рядом с человеком, который для чего-то держит это напоминание, о том, какая с ним "нехорошая женщина".
Не могу понять как вести себя в это ситуации.
Выражали ли вы отвращение, о котором вы говорите, мужу? А как бы именно вам хотелось бы вести себя в этой ситуации? Что хотелось бы выразить или что хотелось бы сделать?
Много уважения вызывает то, что вы ходили на терапию и работали над собой и с собой. И жаль, что муж от семейной терапии отказывается. Что вас останавливает от того, чтобы продолжить терапию индивидуальную и прорабатывать вашу вину? Вина - это чувство, благодаря которому нами можно манипулировать.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.
Вот на этом моменте начала плакать
цитата:
це варте поваги, помітно, як Ви цінуєте чоловіка.
цитата:
Як чоловік аргументує своє "небажання"?
Он уходит от ответа. Что она даст. Все с посылом, что "выносить сор из избы". Ему важно, чтобы он был хорошим в глазах окружающих и психолог - не исключение. Как мне кажется.
цитата:
Водночас, запитайте себе: якщо чоловік не хоче пропрацьовувати цю проблему, не бажає співпрацювати і якось змінити цю ситуацію, чи готові Ви продовжувати ці стосунки?
я понимаю что нет, но в то же время понимаю, что я еще не настолько хорошо проработала множество вопросов и сама мысль о том, чтобы разойтись не дается мне спокойно, отзывается болью.
цитата:
не упускает случая вас упрекнуть. Так ли это?
Не совсем. К примеру вчера я рассказывала о встрече с подругой и он попросил пояснить, что значит "Выбирать партнера каждый день", что-то сказала про принятие и снова всплыла эта тема с его фразы "Я не принимаю те ситуации, что были в начале отношений" и дальше продолжили все обсуждать.
цитата:
Выражали ли вы отвращение, о котором вы говорите, мужу?
В последний раз прямо об этом сказала, его будто обожгло, мне показалось, что он испугался.
Но засыпали с осадочком. Обычно мы на ночь буську друг-другу даем, тогда этого не было.
цитата:
А как бы именно вам хотелось бы вести себя в этой ситуации? Что хотелось бы выразить или что хотелось бы сделать?
Не знаю, наверное сказать о том что мне больно осознавать, что он всё еще обижается и не видит того, насколько все те ситуации остались в прошлом. Что я сделала все зависящее что могла.
Еще говорила ему о том, что если я могу ему как-то помочь - то он мог бы мне об этом сказать, я готова на контакт, на то, чтобы ему было легче. Только не знаю как. Говорила, что сейчас его ответственность, что обида слишком долго с ним. Он отвечал, что возникла она то не просто так, что я делала плохо по отношению к нему.
цитата:
Что вас останавливает от того, чтобы продолжить терапию индивидуальную и прорабатывать вашу вину?
Пока задерживают финансы, но через месяц все должно восстановиться и я продолжу терапию.
психолог онлайн
"Говорила, что сейчас его ответственность, что обида слишком долго с ним. Он отвечал, что возникла она то не просто так, что я делала плохо по отношению к нему".
Похоже, что вина и обида - это то, на чем строятся ваши взаимоотношения сейчас. Ваш изначальный вопрос "не может справиться с обидой" - это вопрос про него, про другого человека. И мы с вами выяснили, что про вас здесь - это про ваше чувство вины, которое возникает в ответ на его обиду. Вина и обида - это близнецы-братья в отношениях. Изменения в паре могут начаться тогда, когда меняется один из партнеров. Меняется один - и другому приходится реагировать на него иначе.
психолог онлайн
цитата:
Ви говорили йому, що саме може дати сімейна психотерапія? Ви казали йому про своє припущення щодо прагнення "хорошості"?
цитата:
Це вже завдання Вашої індивідуальної психотерапії.
цитата:
Можливо саме в цей момент чоловік почав розуміти серйозність проблеми, яка існує в сім'ї. Можливо саме істинне висловлення своїх негативних почуттів та бажань, думок про розлучення можуть стати тим "ключем", що допоможуть чоловіку зрозуміти тяжкість ситуації і взяти свою частину відповідальності. Водночас, помітно, що ця ситуація просто "загладилася", Ви її недообговорили через страх ранити один одного.
цитата:
Говорила, что сейчас его ответственность, что обида слишком долго с ним. Он отвечал, что возникла она то не просто так, что я делала плохо по отношению к нему.
На жаль, зараз чоловік бачить лише те, що Ви наче "перекладаєте відовідальність" на нього та не визнаєте своєї провини, тому і закривається.
Дополнение от автора
цитата:
Про предположение говорила, но он становится в позицию, что я его не понимаю, что несу чушь и это не так.
Про плюсы нет, возможно не знаю нужные слова, чтобы он не "ушел в отрицание" и хоть как-то прислушался.
Спасибо, я начинаю понимать, что нужно попробовать собраться с силами и как-то снова поговорить, чтобы все де пойти на терапию вместе и разобраться с этими вопросами.
Вижу теперь и свои личные запросы на проработку на личной терапии.
психолог онлайн
цитата:
Помітно, що чоловік становиться в захист і дуже важливо поважати його захист і не "ламати". У цій ситуації було б добре сказати: "Так, можливо я тебе і не розумію, але я хочу тебе зрозуміти, тому і хочу піти з тобою до сімейного психолога".
цитата:
Спробуйте написати на листку орієнтовні переваги психотерапії та не забувайте головне: визнавайте, помічайте його гнів і сум та говоріть щиро з позиції власних почуттів.
цитата:
Дуже радію, що змогла б Вам хоча б трохи допомогти. Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!