Потерянность
Уже год лежу в своей комнате гнию и разлагаюсь, кроме как есть и лежать и в интернете сидеть ничего не делаю, не общаюсь не с кем, попросту и не с кем, вроде и хочется новых друзей, но знакомиться ооочень сложно, вроде бы есть цели какие-то но они просто есть я ничего не делаю, я не хочу, ленюсь, загоняюсь, думаю что само пройдет или потом начну.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер.
Когда это началось, давно у Вас такое состояние? Как у Вас со сном, с распорядком дня?
Какие отношения с семьёй, родителями?
Дополнение от автора
с начала лета, спать ложусь в разное время могу в 5 утра, могу в 22:00, могу днем спать, с семьёй хорошие отношение, дружеские.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Учитывая Ваш нежный возраст перестройки и на телесном и на ментальном и на эмоциональном уровнях - такое состояние возможно. Однако имеет смысл всё же проверить кровь на предмет гемоглобина и эндокринку на предмет гормонального фона. Это нужно для того, чтобы исключить или учесть соматическую природу Вашего состояния.
Где Вы учитесь? Школа? колледж?
Дополнение от автора
учусь в универе
психолог онлайн
Что с Вами было на весенней сессии?
Возможно Вы разочаровались в обучении? Что послужило поводом такому глубокому разочарованию?
психолог онлайн
Добрый день, ноунейм !
"Уже год лежу в своей комнате гнию и разлагаюсь, кроме как есть и лежать и в интернете сидеть ничего не делаю, не общаюсь не с кем, попросту и не с кем," А что было раньше? Чем занимались, к чему шли, от чего бежали? И почему поменяли вектор жизни? с чего вдруг?
"вроде и хочется новых друзей, но знакомиться ооочень сложно, " - ну знакомиться сложно, когда думаешь что предложить нечего, что в себе ценности меньше чем в других... Но я уверен что это не так. Вы ценны в своей уникальности, нужно рассмотреть свои ресурсы и начать их реализовывать! Делиться... От этого появятся новые знакомства и связи...
"вроде бы есть цели какие-то но они просто есть я ничего не делаю, я не хочу, ленюсь, загоняюсь, думаю что само пройдет или потом начну." - вот видите , цели есть, а движение к ним может помочь простроить коуч, психолог... Или самостоятельно распланировать: что хочу, где буду, когда начну, что сделаю сначала, что позже, что потом, а что получу в конце и как дальше с этим буду жить... И конечно тогда еще нужно за собой следить и быть для себя внутренним коучем который подгоняет и направляет, вытаскивает из тупиков, развеивает сомнения и страхи... 😉
Дополнение от автора
с учебой все хорошо не было проблем.
А что было раньше? Чем занимались, к чему шли, от чего бежали? И почему поменяли вектор жизни? с чего вдруг?
Раньше много друзей, много общение, занималась тоже ничем как и сейчас, решила поменять круг общение, поняла что ничего хорошего они не преподносят. И я захотела становиться лучше, но по итогу я стала только хуже.
психолог онлайн
А что произошло с Вами в начале лета?
И в чём Вы хотите стать лучше? Что для Вас значит "стать лучше/хуже" ?
психолог онлайн
"И я захотела становиться лучше, но по итогу я стала только хуже." - это нормальное состояние, после смены круга общения, идет сначала самобичевание, о том что лучше бы ничего и не менял... но позже это сменится утвердительным состоянием о правильности выбора... "Итог" наступает когда появляется альтернатива новому окружению, а пока ее еще нет - будет в голове хаос...
психолог онлайн
Добрый день.
Если использовать вашу метафору гниения и разложения уточните, пожалуйста, с чего начался этот процесс? С какого события может ?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, родители знают о Вашем состоянии? Вы обращались к врачу, сдавали анализы?
психолог онлайн
Всё же рекомендую пройти диагностику своего физического состояния.
цитата:
я захотела становиться лучше, но по итогу я стала только хуже.
Саморазвитие - это прекрасно. А что у Вас не получилось в этом вопросе? Что стало хуже?
психолог онлайн
цитата:
думаю что само пройдет или потом начну
И долго думать собираетесь? Не надоело еще?
Если надоест - начинайте делать то, к чему будет тянуть: петь, танцевать, рисовать, играть на инструментах, вышивать, вязать, готовить и прочее-прочее-прочее.
Сидение в интернете - бессмысленное прожигание времени, которое еще и сжирает Вашу собственную энергию.
Дополнение от автора
вроде бы ничего не случалось, как-то само такое состояние появилось. Лучше значит саморазвитие, заняться чем то, что нравится, но я так много хочу и не знаю с чего начать и все путается и все сразу хочется и бросается. Хуже это безделье.
родителям говорила, но каких-то решений не было и советов. Анализы не сдавала и к врачу не обращалась.
психолог онлайн
цитата:
заняться чем то, что нравится, но я так много хочу и не знаю с чего начать и все путается
Вы не пробовали составить план?
Записать всё, что нравится, чему хотели бы научится, затем распределить по приоритетности и начать по списку изучать и пробовать...
Дополнение от автора
я хотела написать план, ну вот до сих пор не написала
психолог онлайн
Пишите вот прямо сейчас - сию же минуту. Не откладывая.
Как будто, если не напишете - то умрете! Только так.
И начинайте делать все, что придет в голову по очереди. Например, одно дело - один день. Или два. или сколько захотите. Срок и порядок устанавливаете сами. Это Ваша свобода и Ваше право.
Воспользуйтесь им.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
я хотела написать план, ну вот до сих пор не написала
Ницше Вам в помощь: когда я знаю "зачем" я найду любое "как".
Вы хотели заняться саморазвитием. С какой целью? Зачем Вам это надо?
Когда ответите на эти вопросы - поставьте себе следующий: какой в этом смысл?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
"Лучше - значит саморазвитие, заняться тем что нравится. Хуже - безделье."
А чем Вам нравится заниматься? Есть ли занятия, которые доставляли Вам удовольствие до наступления апатии?
И почему считаете, что безделье делает Вас хуже?
Обратиться ко врачу имеет смысл для того, чтобы определить причину своего апатичного состояния. Можно начать с посещения терапевта, который выпишет направление на анализы. Можно посетить психиатра, чтобы провериться на наличие психических проблем (таких, как депрессивное состояние).
психолог онлайн
Возможно, что у Вас нет людей в окружении, которые бы Вас вдохновили и направили. Что Вы любите делать в течение жизни? Что Вас вдохновляло в детстве?
Дополнение от автора
Благодарю за помощь, я попробую все что написали.
А чем Вам нравится заниматься? Есть ли занятия, которые доставляли Вам удовольствие до наступления апатии? И почему считаете, что безделье делает Вас хуже?
Нравится рисовать, монтаж, фотографии, путешествие. Да есть. От безделье такое ощущения, что чем дольше бездельничаю, тем больше я начинаю это принимать и терять здравый рассудок.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Павел Леонидович Басанский
цитата:
От безделье такое ощущения, что чем дольше бездельничаю, тем больше я начинаю это принимать и терять здравый рассудок.
Ничего не делать это не значит, что с Вами что-то не так. иногда мы устаем или у нас нет ресурса. Бывает так, что мы делаем что-то для того, чтобы не сталкиваться со своими мыслями и переживаниями. Лень это тоже защитный механизм нашей психики, который иногда помогает что-то понять
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Да, возникает ощущение болота, которое затягивает и из которого очень сложно выбраться.
цитата:
Нравится рисовать, монтаж, фотографии, путешествие.
Вот с этого и можно начинать по очереди.
Но есть еще момент. Состояние может быть вызвано и Вашим внутренним сопротивлением.
Как относятся Ваши родители к Вашим увлечениям и интересам?
И как они относятся к Вашему безделью?
Дополнение от автора
Я не знаю что я люблю. Вдохновляло даже не знаю что, я занималась всем кроме как поиска вдохновение.
мы делаем что-то для того, чтобы не сталкиваться со своими мыслями и переживаниями
Может так и есть
Как относятся Ваши родители к Вашим увлечениям и интересам? И как они относятся к Вашему безделью?
Им не интересны мои увлечение, если я и скажу, то просто будет все равно (занимайся чем хочешь)
Ну как относятся, постоянное соревнование, я то сделал, а ты что, опять ничего не делаешь.
психолог онлайн
цитата:
Ну вот Вам и ответ на вопрос, почему не хочется делать. Подобное отношение угнетает. Пока Вы от них психологически зависите, разумеется.