как избавиться от негативных мыслей
Помогите, пожалуйста, как избавиться от негативных мыслей.
Как их заменить на позитивные, силой не получается. Может есть методы тренировки?
Как заставить мозг отключаться от них, ведь кроме чувств страха, ненависти, боли они пользы не приносят.
Почему они так легко приходят в мою голову (идет ли это из детства)?
Пример, жду звонка от мужчины с кем недавно познакомилась, а он не звонит..
Чем дольше жду, тем острее ощущаю чувство страха, что он не позвонит вообще. Живот аж крутит.
Позвонить сама не хочу, т.к.не хочу навязывать себя ему, тем более что мы договорились, что он позвонит.
А мысли, вызывающие страх, "почему он не звонит, сколько еще ждать, наверное я ему не так интересна, мне так не везет,
Я такая некрасивая, неудачница в личной жизни, не буду больше ни с кем искать знакомства, это наверное не Судьба"...
Я даже не представляю какими позитивными мыслями их можно заменить в таком случае, факт остается фактом - он не звонит.
Единственное, что разум подсказывает - займись чем-то (уборка, прогулка, спорт, позвони подруге, посмотри кино), что угодно - только не ждать.
Как укротить чувства? Как их подчинить разуму? Почему влюбляюсь в не тех, кто отвечает моим ожиданиям?
Надо ли идти на компромисс из-за чувств, если разум ясно говорит "нет", а чувства умоляют "да"?
Вопрос от: ; Возраст: 46
консультация психолога
Наталья в жизни не надо никогда ничего ждать.Надо что-то делать,тогда вы прийдете к полученному результату,главное не стоят на месте и не останавливаться,не думать о результате ,а получать удовлетворение от процесса.

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Силой заменить негативные мысли на позитивные не получится, а вот волевым усилием прекратить негативный поток возможно. Когда такие мысли приходят к Вам в голову, на первых порах применять усилие придется. Говорите этим мыслям -ТАБУ, и старайтесь переключить внимание во вне. Больших усилий не требуется, чтобы накрутить себя, загнать в депрессивное состояние. Другое дело, переключение на позитив. Здесь первое время придется поработать. Старайтесь максимально использовать слух, зрение, обоняние, осязание, чтобы оказаться в настоящем и тем самым начать управлять своим состоянием.
На Ваш вопрос -"Надо ли идти на компромисс из-за чувств, если разум ясно говорит "нет", а чувства умоляют "да"?", сложно ответить, поскольку за "кадром" остались описание Вашего мужчины, тех ситуаций, которые вызывают необходимость идти на компромисс. Но это скорее вопросы для проработки на личной терапии. Почему Вы выбираете не тех мужчин? Почему так негативно о себе "говорите"? Безусловно, речь идет о повышении уверенности в себе. Что же касается нежелания звонить мужчине... То на мой взгляд, в таких ситуациях стоит взвесить -"за" и "против" и поразмышлять, что для Вас важнее... Почему для Вас важнее ждать звонка (при этом накручивая себя), чем просто позвонить и поинтересоваться происходящим? Что стоит за этой принципиальностью?! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья
Могу предложить еще простые способы овладевания своими эмоциями.
1. Ждете звонок - не звонит. Чувствуете - крутит в животе. Так и говорите себе - я чувствую как крутит в животе. Это - страх. Я боюсь. Я боюсь... и перечисляете все, что боитесь.
Смысл прост - ваш мозг переключается с "непродуктивного страха" на вербализацию, эмоциоанальный фон меняется. Чем подробнее будете описывать - тем больше эффект. И это похоже на то, что вы написали. Но просто работа (любая) будет бегством от чувств и вызывать чувство вины или стыда. А тут надо именно чувства и их проявление описать, включая желания, которые при этом возникают.
2. Идете к психотерапевту на консультацию. Там и с чувствами и с мыслями и с самооценкой можно поработать. И отношения с мужчинами, которых вы выбираете, которые вынуждают вас страдать, можно исследовать и изменить.
консультация психолога
Уважаемая Наталия! Чтобы Вам помочь нужно знать Вашу проблему (фокус конфликта).
консультация психолога
Избавляться от мыслей и отключать их не надо - это решение ведь тоже результат этих мыслей? ;)
Укрощать чувства и подчинять их разуму, тоже не рекомендуется. Ведь разум тесно связан с теми же мыслями. Лучше да - компромисс.
Есть подозрение, что самостоятельно справиться с поставленными вопросами Вам, Наталия, будем сложно. Рекомендую заняться поиском среди знакомых союзников, которые будут в этом помогать. Сюда же - подключить психолога. Направление выбрано хорошее - заняться чем-то. Рекомендую чем-то полезным, еще лучше для других, для окружающих. Деятельность может быть полезной даже для незнакомых Вам людей, и гарантирую, что от этого - Вы наполнитесь только позитивными мыслями и чувствами - это точно! Потому как бороться с негативными мыслями - занятие бестолковое, а вот наполниться позитивными мыслями через позитивные дела точно получиться. Для этого как раз рекомендуется деятельность так сказать "не для себя". Для других. Лучшая из мне известных методик, о которых Вы просите.
Многие человеческие проблемы взаимодействия с людьми как раз и решаются через это взаимодействие (на этом и базируется психотерапевтический процесс), тут же и достигаются положительные результаты. Удачи Вам! Пишите
консультация психолога
Natalia, вероятно,польза от негативных мыслей - это разобраться в причине, вызывающей эти мысли. Возможно, именно по этой причине " факт остается фактом - он не звонит"... Проработав причину ощутить себя совершенно иначе.