Завела котёнка, теперь терзают сомнения
Помогите, пожалуйста, советом. Почти месяц назад завела котёнка. Первые два дня была полна энтузиазма, я осуществила свою мечту. На третий день настроение улетучилось. Плакала каждый вечер дней десять. Было очень много мыслей насчёт того, а правильно ли я сделала, что завела котёнка. Меня не столько пугала ответственность, сколько то, что я поломала свой уклад жизни: два года живу сама на съемной квартире, привыкла делать все сама, привыкла находится одной и мне было комфортно. По крайней мере, сейчас понимаю, насколько комфортно мне было наедине самой с собой. Привычное мытьё в душе не приходит теперь без мяуканья под дверью ванны. Раньше были постоянно открыты окна, сейчас приходится проветривать по графику, чтоб не простыл котёнок. Нормальный сон на всю ночь тоже пропал - меня будет два раза за ночь стабильно. И ещё куча мелочей, от которых не хотелось, но пришлось отказаться.
Очень гружу себя мыслями о том, чтобы отдать котёнка обратно/ отдать в добрые руки другим людям. Беспокоит не то, как я переживу это (станет ли мне одиноко, буду ли я жалеть), сколько то, что скажут о моем решении близкие/друзья/семья.
Хочу получить совет о том, как стоит поступить. С одной стороны, у меня есть обычное желание избавиться от стресса - убрать источник стресса (котёнка в этом случае). Мне хочется подумать о себе, о том, что я хочу свою «одинокую жизнь» обратно, хочется снова спокойного сна, хочется не думать о том, как теперь формировать своё будущее с учетом живого существа, которое приживёт со мной ещё лет 15. С другой стороны, если человек взял маленькое животное себе в дом, то тут уже «мы в ответе за того, кого приручили».
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте.
А что могут сказать о Вашем решении близкие? Почему Вас это беспокоит?
И какой оптимальный выход из ситуации видите сами?
Дополнение от автора
Думаю, близкие сказали бы, что я безответственная, раз решила отказаться от животного. Кто-то бы точно сказал «а от ребёнка ты тоже так откажешься?». Беспокоит то, что меня будут осуждать, считать эгоисткой. Выход из ситуации, это, наверное, ждать, что станет легче, но я боюсь, что буду в таком стрессе и дальше постоянно и что легче не станет. Все время сравниваю с тем, как было легко и хорошо до появления котёнка.
психолог онлайн
Здесь нет правильных и неправильных решений. Любое решение будет актом принятия на себя ответственности за выбор завести котёнка.
Если у человека есть силы и желание заботиться о животном - он делает это сам. Если нет - ищет другого человека, с которым питомцу будет хорошо. Ответственность будет в любом случае, вопрос в том, как она проявится.
Вас раньше кто-то упрекал в эгоизме за выбор, который Вы делали?
И что Вы испытываете, когда представляете себе фразу «а от ребёнка ты тоже так откажешься?» ?
Дополнение от автора
>> Вас раньше кто-то упрекал в эгоизме за выбор, который Вы делали?
Пару раз меня обвиняла в эгоизме подруга, когда я ставила своё желание выше ее желаний. Мое стремление сделать что-то приятное себе ею расценивалось как то, что я не ценю ее делаю все только в угоду себе.
>> И что Вы испытываете, когда представляете себе фразу «а от ребёнка ты тоже так откажешься?» ?
Испытываю унижение перед самой собой, что не в состоянии справиться с задачами и унижение перед другими, что я оказалась хуже, чем они думали.
психолог онлайн
Жаль, что Вам приходилось слышать обвинение в эгоизме, когда Вы заботились о себе.
Эгоизм - это не плохо, потому что в здоровых его проявлениях это забота, в первую очередь, о себе, а потом уже о других. Нормально ставить себя на первое место, особенно когда на помощь другим нет ресурса.
Любые задачи, будь то забота о животном или родительство - это ответственность и необходимость перестраивать уклад своей жизни. Но если Вы понимаете, что не можете так кардинально менять свою жизнь - это не делает Вас хуже.
В конце концов, Вам жить эту жизнь, а не тем людям, которые ожидали или ожидают, что Вы всегда будете для них "хорошей".
психолог онлайн
Доброе утро! Какой выбор хотите сделать Вы:"Хочу получить совет о том, как стоит поступить. С одной стороны, у меня есть обычное желание избавиться от стресса - убрать источник стресса (котёнка в этом случае). Мне хочется подумать о себе, о том, что я хочу свою «одинокую жизнь» обратно, хочется снова спокойного сна, хочется не думать о том, как теперь формировать своё будущее с учетом живого существа, которое приживёт со мной ещё лет 15. С другой стороны, если человек взял маленькое животное себе в дом, то тут уже «мы в ответе за того, кого приручили»"?