Молитва на удачу. Вред?
Добрый день! Мне мама написала от руки молитву на удачу (уже не помню откуда она, но ее нужно только переписывать от руки) и перед каждой поездкой / полетом мне звонит мама и напоминает ее взять с собой обязательно и носить всегда при себе. Я и беру уже много лет, чтобы маме спокойней было. Но я начала осознавать, что когда ее беру, то у меня начинается чувство тревоге на тему: а что, если я ее забуду или потеряю? что тогда? разобьется самолет или что случится? но и не брать уже как-то тревожно. А брать еще более тревожно, потому что я загоняю себя в странные рамки и мне это не нравится. Как объяснить маме, что она вселяет этой молитвой мне чувство тревожности. Как объяснить себе, что все ок и от молитвы ничего не зависит и что вообще в этом случае лучше делать? Как вообще такие вещи влияют на психику?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
цитата:
Как объяснить маме, что она вселяет этой молитвой мне чувство тревожности.
Зачем маме это объяснять, Вы решаете брать молитву или нет.
Вы действительно думаете что мама молитвой ВСЕЛЯЕТ в Вас тревогу?
Много лет брали молитву и не осознавали тревогу? Что сейчас произошло/происходит в Вашей жизни что начали осознавать тревогу?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Наталия Павловна Венглинская
Насколько вы сами верите в мысль, что молитва приносит удачу от 1 до 10? Были ли случаи, что забывали ее? Если да, то случалось ли что-то плохое? Вы берете эту молитву только в какие -то значимые места или поездки? Если нет, то например, когда идете гулять, или едите на работу без молитвы, что-то происходит?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваши тревожные мысли напоминают обсессии - навязчивые мысли, которые вызывают у человека тревогу и побуждают его к совершению определённых ритуалов ("сделать что-то, чтобы не случилось чего-то плохого").
К сожалению, Вы не сможете изменить отношение Вашей матери к этой молитве, которая является для неё ритуалом сохранения спокойствия.
Но Вы можете обратиться за консультацией к врачу-психиатру (в психоневрологический диспансер - бесплатно или в частную клинику - платно), для диагностики причин тревожности. Также Вы можете записаться к психотерапевту (желательно, когнитивно-поведенческого направления), чтобы эти мысли проработать.
Навязчивые мысли - это распространённая проблема, с которой сталкиваются многие люди и от которой есть проверенные методы терапии, поэтому чем скорее обратитесь за помощью - тем легче будет её решить.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Ваша мама очень тревожится за вас и этой молитвой она снижает свою тревогу и проявляет к вам заботу. Какая польза от этой молитвы вам?
Вы в праве решать сами как вам жить свою жизнь в доверии к миру или в тревоге и опасениях. Если сейчас вам стало не комфортно и вы хотите быть свободной от этого ритуала обращайтесь к психологу.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Листик с молитвой или амулет, для многих такая привязанность является вполне нормальной. Если вы действительно верите в защиту с помощью данного ритуала, то что вам мешает сделать брелок на ключи и вставить в него этот листик. Молитва будет всегда рядом и пропадет беспокойство, что вы ее забудете. Не всегда стоит ломать себя в безвинных убеждениях.
психолог онлайн
Здравствуйте!
В 31 год подобные мысли могут волновать только человека, который еще не стал самостоятельным, который не сепарировался от мамы. И будут волновать, пока не сепарируетесь. А без помощи специалиста этого не сделать. Даже если тонны статей перечитать.