Чужая зависть
Всем привет!У меня вот какая проблема-страх чужой зависти.Может это глупо звучит,но мне это реально мешает жить.Я не могу быть самим собой,БОЮСЬ-проявить себя-быть лучше чем кто то-почувствовать себя счастливым,жизнерадостным человеком.Если например в жизни у меня все будет хорошо,буду довольным и счастливым,то найдутся люди которые,я так думаю,будут мне завидовать.У меня эта мысль как преграда которую не обойти,которая мешает мне полноценно жить и проявлять себя.Поэтому приходится играть роль пассивного,скрытного,ни чем не выделяющимся человека.Может это все из-за воспитания или у меня какая то патология?Помогите пожалуйста разобраться в себе!Заранее всем спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте,Richi!
Не так важно от куда взялся у Вас этот страх, важно то, что он мешает вам жить полноценно, используя весь Ваш потенциал.
Что бы проработать этот страх, и убрать его влияние на Ваше поведение, Вам лучше пройти курс аналитической психотерапии.

психолог онлайн
Согласна с коллегой. Поскольку этот страх мешает Вам жить, чувствовать себя счастливо, а что еще более важно, развиваться, то стоит пройти курс психотерапии, чтобы проработать его и оставить страх в прошлом. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте! Страх зависти совсем не глупый страх,а очень даже понятный. Действительно, сейчас не так важны причины его возникновения. Это может быть и родительское послание не выделяться и бояться завистников: в советские времена многие боялись. Это может быть Ваш какой-то травматичный опыт. Но грустно то,что Вы не позволяете себе быть самим собой. Вы говорите,что боитесь,если будете счастливым,то найдутся завистники. Попробуйте продвинуться чуть дальше:и что тогда будет? Какие у Вас фантазии? Чем угрожает Вам чужая зависть? Какой Вы в Вашем представлении,когда Вам завидуют?
Страх зависти-это верхний слой,название. За ним скрывается еще что-то,Ваши другие страхи,потребности,чувства.
PS. Хорошая тема для психотерапии,рекомендую.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы,за то что вы есть и за вашу работу!Не могли бы ВЫ еще ответить на вопрос?В детстве когда мне было лет 7-8(а может и раньше),отец сильно пил,а когда пил у него случались приступы-он начинал избивать мать,старшую сестру(на 3 г),меня(причем делал он это жестоко(ногами)),разбивал мебель и технику..Когда это случалось я испытывать сильнейший страх,особенно за мать и сестру.Тогда у меня появилось желание его убить,начал испытывать к нему скрытую ненависть(хранил все в себе,не кому не говорил).Простил мысленно его наверное года четыре назад(20л),но думаю не до конца,что то внутри все же осталось,какая то холодность в отношениях и неприязнь. Ответите,если возможно,какие могут быть последствия на этой почве в психике и развитии личности?Может из-за этого у меня развился страх к чужой зависти и не только (проблема с общением,низкая самооценка)?
психолог онлайн
Здравствуйте,Richi!
Безусловно, структура личности начинает формироваться в детские годы, в родительской семье. И то, что Ваш отец пил и бил Вас и Ваших близких, негативно повлияло на Ваш внутренний мир, отсюда и проблемы в общении, не достаточно высокая самооценка, страхи и повышенная восприимчивость... Но это не есть патология, это психологические нарушения, с которыми можно и нужно работать. То что Вы испытывали сильные негативные эмоции по отношению к отцу, естественно в такой ситуации. Все мы время от времени может испытывать негативные эмоции. Контролировать приход чувств мы не можем. Но можем брать на себя контроль над их выражением. Поэтому Вы на правильном пути, пытаясь простить своего отца. Но похоже, что детские травмы сильны и мешают Вам полноценно жить, поэтому я все же рекомендовала бы Вам посетить психолога очно. Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте,Richi!
Думаю, что в том месте, где заканчивается "проявить себя", "быть жизнерадостным" и так далее - не только страх быть избитой, но и чувство вины перед мамой и старшей сестрой - насколько их жизнь сейчас полна радости и счастья по сравнению с вашей?
И чтобы не делать больно им, свою ведь боль вы "научились" терпеть, вы останавливаетесь в реализации не только своего желания быть счастливой, но и в реализации своей возможности быть такой.
О работе с психотерапевтом вам написали.
Добавлю лишь вопрос - возможен ли разговор об этом с сестрой или мамой? Чтобы прояснить их чувства, свои и отношения к тому, насколько они могут воспринимать вас счастливую.
психолог онлайн
Да, странно, я написал сообщение, обращаясь к Ричи, как к девушке. При том, что вы - парень.
Приношу извинения. Пока затрудняюсь найти какие-то объяснения. Но что-то здесь связано с агрессией... С тем, как вы ее чувствуете в отношениях с другими людьми - по отношению к себе или от себя.