Как заинтересовать ребенка учебой
Ребенку 10 лет. Учится в школе, посещает спортивную секцию. В школе предметы наподобие математики идут из под палки. Всячески избегает ситуаций, где необходимо задуматься, построить план решения задачи. Совместным решением не удается заинтересовать. В то же время - любимое дело - играть в игры на телефоне и смотреть Youtube.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Доброго дня, alexplato.
Можливо Вашій дитині важко даються предмети такі як математика і це нормально, в кожного свій склад розуму (в когось - гуманітарний, в інших - математичний). Що особисто Вас хвилює у цій ситуації? Ви запитували у дитини, що йому не подобається у цих предметах?
цитата:
Совместным решением не удается заинтересовать.
А можете, будь ласка, детальніше розписати про ці способи мотивації?
цитата:
В то же время - любимое дело - играть в игры на телефоне и смотреть Youtube.
Цілком нормальні і зрозумілі інтереси для сьогоднішнього молодого покоління. Що Вас у цьому хвилює?
психолог онлайн
Кроме математики какие у ребенка успехи по другим предметам?
Что ему нравится?
Чем занимается на выходных?
Нравится ли ему спортивная секция, куда он ходит?
Как вы в семье проводите время с сыном по вечерам, на выходных?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте! Вы спрашиваете, как заинтересовать учебой 10-ти летнего ребёнка? Смотрите, любой интерес к чему бы то ни было рождается из мотивации. Мотивация управляет смыслами. Вот вы, как взрослый человек, из собственного опыта, похоже, знаете, что математика - это важно, полезно и пригодиться во взрослой жизни. Но в 10 лет перспектива будущего не является мотивацией. А вот что может замотивировать учиться именно вашего ребёнка лучше всего выяснить на консультации у психолога. Здесь важно провести диагностику и понять, что происходит с ребёнком, что происходит в семье, что происходит в школе и т.д. Важно собрать фон, чтобы понять, как помочь вашему ребёнку.
И все же можем попробовать здесь и сейчас на сайте. Скажите, какие чувства вызывает у вас тот факт, что ребёнок любит «играть в игры на телефоне и смотреть Youtube»? Разверните, пожалуйста, фразу: «В школе предметы наподобие математики идут из под палки». Опишите, как это происходит.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день!
цитата:
Ребенку 10 лет. Учится в школе, посещает спортивную секцию. В школе предметы наподобие математики идут из под палки. Всячески избегает ситуаций, где необходимо задуматься, построить план решения задачи.
Скажите, Вы с ним пытались поговорить об этом? Возможно, у Вашего сына в другом таланты и тяга к другим предметам? Как Вы сами знаете математику или кто из родителей? Какая была у Вас успеваемость в школе? На сколько интересно преподают математику в школе? Пригодится ли ему математика в дальнейшем?
психолог онлайн
Математика и точные науки могут быть банально не его сильным местом.
В чем он преуспевает? Не имею в виду развлечения)
психолог онлайн
Добрый день. Опишите пожалуйста фон на котором вы рассказываете про ребёнка. Какая ваша семья? Чем живете? Что любите делать в свободное время? Как отдыхаете? Кем вы работаете? Кем работает отец ребёнка? Какой наглядный пример он может брать от вас, если не из под палки? Совпадает то что вы говорите словами, с тем что показываете действием?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы интересовались тем, как у ребёнка дела в школе и за её пределами, какое у него настроение в последнее время? Эмоциональное состояние детей сильно влияет на их мотивацию учиться.
Как у ребёнка с другими предметами, кроме математики? Может, он не очень заинтересован точными науками, но заинтересован чем-то другим. У него может не всё получаться одинаково хорошо, и это нормально.
И ещё, была ли Вам интересна учёба, когда Вы были в возрасте ребёнка? Учились ли Вы для саоего удовольствия или "потому что так надо"?
Если учёба представляется как какая-то скучная обязанность, дети начинают к ней так и относиться.
В том же Youtube можно найти интересные материалы по предметам, по которым не успевает ребёнок, и вместе посмотреть их, чтобы по-другому взглянуть на рутину.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Всем спасибо за ответы. Направляю уточняющие вопросы в личную переписку тем, кто меня заинтересовал. Спасибо!