Большие проблемы в колективе
Здравствуйте.
Моя проблема состоит в том, что я страдаю от большого непринятия в коллективе. Пока что, на уровне школы. Коллектив, в основном, девичий. Все дело в том, что меня так воспринимают в основном из-за моей матери. Она любит повыяснять отношения, культурно поконфликтовать и довести свою справедливость. У меня слаживаеться впечетлене, что она любит ругаться. Но она отвечает, что добиваеться справедливости, что она не привыкла молчать и терпеть, как все. Что все вокруг молчат, потому что бояться, а она вот - ничего не боиться. Это все очень сильно отображаеться на мне. Мою маму, после таких скандалов считают "неаодекватной", это мягко говоря... И меня, соответственно, тоже... Меня не особо хотят видеть в компаниях, на посиделках, тк я - Дочка ее (Имя мамы)... Недавно, после таких выяснений справедливости, где моя мама - "проиграла", все обернулось очень печально... Я узнала, что ее и меня очень сильно поливают грязью за спиной. Мне очень больно от этого... В классе, все обсуждают меня и ее, и этот случай. Но при этом, улыбаються в лицо. Я читала про природу повидения таких людей, и это все растет от самоутверждения, желания признания, желания ощутить эмоции борьбы, победы. Мою маму никто не любит. Но я ничего не могу с этим поделать. Я не могу ее изменить, или перестать любить, потому что людям вокруг она не нравиться. Она меня вырастила, была всегда рядом. Но при этом, мы очень разные. И все отношение (негативное в основном) к ней, проецируеться на меня, яблоко от яблоньки, и так все приговривают... В коллективе я негластный изгой((( И это самое больное. Я знаю, что через год я поступлю, и уеду подальше, в 2ой город, и буду жить своей жизнью. Но как быть сейчас??? У меня совсем нет друзей, я очень одинока. Я никому не доверяю. Но я не могу же откреститься от родной матери, потому что подружкам и всем людям вокруг она не нравиться. Я пыталась говорить с ней, что зачем ты постоянно выясняешь отношеня, со всеми и вокруг? Почему просто на просто хотябы не стать хоть чуть безразличной, и не растрачивать свою энергию на ссоры с людьми... На что она говорит: я такой человек, и отстань, не надо меня пытаться поменять... Я в большом отчаяньи. Прошу помощи у вас. Я буду безгранично благодарна, эсли вы поможете мне... У меня полностью опускаються руки... Как мне себя продолжать вести в коллективе? Как быть с мамой??? Я очень прошу Вас помочь мне.... Я буду безгранично благодарна за конструктивные советы, обьяснения и помощь мне...!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
С кем ваша мама выясняет отношения?
По каким поводам?
Дополнение от автора
Ответ для Валентина Михайловна Жемчужникова:
В классной группе, после чего это знает весь класс, просто с людьми. На просторах нашего города, в фейсбуке. Это касается, например, действий, которые она считает сама неправильными или неправомерными. Но почти всегда это заканчивается тем, что ее считают глупой и не любят. И часто, это не для того, чтобы добиться правомерия в том, в чем заинтересована она сама, а ради процесса. Ради того, чтобы доказать свою правоту, и некой степенью самоутвердиться. "Борьба за справедливость". Я не вникала в подробности всех ситуаций, но с моей точки зрения - она очень сильно любит повыяснять отношения. Часто так же в классной группе. А еще, бывает, это все обростает большим количевством сплетен. Из-за этого страдаю я. Так как иногда она очень сильно перегибает палку. И как и ее, так и меня в комплекте начинают поливать грязью за спиной, и не долюбливать. Хотя мы совсем разные. Я увлекаюсь психологией, отношениями между людьми, и я более толерантный и терпеливый человек, могу контролировать свои эмоции, имею высокую эмпатию. А в ней всего этого нет. Она совсем не чувствует градуса накаления конфликта. Я считаю, что это очень несправедливо проектировать ее личность и поведение на меня. Но люди, только так и делают.
психолог онлайн
Все равно не совсем понятно, что именно делает ваша мама по отношению к вашим одноклассникам, что они отвернулись от вас. И каким боком фб к тому, что происходит в классе? Одноклассники следят за тем, что мама и где пишет?
Всегда ли так было, что одноклассники отворачиваются от вас?
Есть ли у вас друзья вне школы?
Дополнение от автора
Дело в том, что мы живем в маленьком городке, где все как на ладони. Да, читают фб. А одноклассники знают это все, потому что все мамы в классе обсуждают это, все разборки и личности со своими дочерьми. И так потом это все рассползаеться, + сплетни. Изначально, я перешла в эту школу 3 года назад, и попала в коллектив со своими звездами и изгоями. Моя мама, на то время, чтобы просто отстать, или спросить нужна ли мне ее помощь или нет, просто стала делать бурю в классе. Началась негласная война, со мной никто не общался. Друзей вне школы не было, как и сейчас. Тогда, 3 года назад, мама брала мой телефон, пересматривала все прерписки, фотки, чтобы "отомстить" моим обидчикам. Со мной никто не общался, мне никто не доверял. Потом, когда это все пройшло, я смогла завоевать свой авторитет. Вскоре, все что я выстраивала, снова обрушилось. Я потеряла всех друзей. Из-за доверия к маме. Я рассказывала ей все что происходило у всех и везде, делилась с ней, а она это все расскзала. Типо: посмотрите, какие они плохие! (касаеться тех людей, про которых я рассказала). И вот так снова меня не взлюбили, как и 3 года назад. Любое действие моей мамы воспринемается кртично. Но бывает, что ее и поддерживают. Но в этом сообщении совершенно другой момент описан. Вся проблема в изначальном вопросе. А это скорее, предистория. Но очень жаль, что пока, я не получила ответ на свой вопрос... Я очень хочу услышать, что я могу сделать изходя из конкретной ситуации в 1ом вопросе.
психолог онлайн
Сейчас более понятно стало.
Похоже, что с вашей мамой лучше делиться по минимуму и то нейтральные темы. Видимо у нее большие сложности с тем, чтобы уважать ваши границы и видеть уже, где она не защищает, а вредит вам.
Разговаривали ли вы с мамой о том, что происходит с вами по причине ее поведения? Знает ли она, как это отражается на ваших отношениях с ровесниками? Говорили ли вы ей о своих переживаниях и просьбе не вмешиваться в ваши отношения, как минимум?
Если не брать тему друзей и то как мама влияет на это, какие у вас отношения с мамой?
Что вам нравится в ваших отношениях? Что нет?
психолог онлайн
цитата:
Как мне себя продолжать вести в коллективе? Как быть с мамой???
Поскольку Вы столкнулись с ситуацией травли в школе, в одиночку тут не справиться. Нужно рассказать о возникшей ситуации классному руководителю, если руководитель не предпримет никаких мер - то директору школы. Если не получится уладить ситуацию, возможно придётся перевестись в другую школу.
За очной психологической помощью Вы можете обратиться к школьному психологу или попросить маму записать Вас к психотерапевту в Вашем городе.
Маму изменить нельзя, потому что она - уже сформировавшаяся личность со своим мировоззрением. Но Вы можете говорить с ней о сложившейся ситуации и отстаивать свои границы, если она делает что-то, что Вам неприятно.
цитата:
Я знаю, что через год я поступлю, и уеду подальше, в 2ой город, и буду жить своей жизнью.
Желаю Вам успехов в этом начинании.
Дополнение от автора
Ответ для Валентина Михайловна Жемчужникова и Мария Валериевна Радченко:
С мамой я не была близка, мы не часто разговариваем. Если расскажу о отношениях со сверстниками, то она врятли меня поймет...Скажет, не обращай внимания, и тд и тп, но ничего по делу. Я бы была рада поговорить с классным руководителем, она очень хорошая женщина, НО... Я знаю ,как это будет, обсуждение при всем классе, и в итоге, я буду ну как - нажаловалась, что обижают. И одна большая загвоздка - я узнала об этом всем.... случайно. Я увидела переписку, которую никто не видел, и о которой кроме меня, и тех людях, которые писали, никто не знает. И не должны знать;) Но я то знаю о всей этой травле... Так что делать, если все так обернулось???
психолог онлайн
Здравствуйте. Понимаю Ваши переживания.
цитата:
Мою маму, после таких скандалов считают "неаодекватной", это мягко говоря... И меня, соответственно, тоже... Меня не особо хотят видеть в компаниях, на посиделках, тк я - Дочка ее (Имя мамы)...
Вы сейчас проходите период сепарации от мамы .Чем больше ВЫ будете развивать свою индивидуальность, раскрывать свои таланты и обретать свое Я, тем меньше Вы будете ассоциироваться со своей мамой. И, как, следствие, Вас не будут воспринимать как одно целое.
цитата:
Как мне себя продолжать вести в коллективе? Как быть с мамой?
Побеждает всегда спокойный. Согласна с коллегами, мамино поведение не изменить.Одноклассники чувствуют Ваши уязвимые места и соответственно реагируют. Можно научиться по-другому реагировать и отстаивать свои интересы. Хорошо, что Вы интересуетесь психологией, это поможет.Чем больше Вы будете транслировать спокойствие и уверенность в себе, тем меньше будет нападок со стороны окружающих и больше принятия. Верю, у Вас все получится!
психолог онлайн
То есть вы ничего маме не говорили о том, что у вас происходит.
Но что вы потеряете, если откровенно с ней поговорите?
Да и как понять, что происходит с другим, если этот другой молчит?
Может мама не предполагает даже, что с вами происходит и как отражается ее поведение на вас