Обидчивый муж
Мой муж постоянно на меня обижается.Мы в браке уже 15 лет, есть дети, но он как обижался много лет назад, так это происходит и по сей день.
Обиды его просто смешны на мой взгляд, например, я уснула и забыла ему позвонить, он тогда был в командировке.Ну или забыла положить ему приборы рядом с тарелкой.При чем это происходит не постоянно.Я всегда накрываю ему на стол и стараюсь звонить если обещала. Обившись он молчит, день, два, неделю, для меня это мука и для детей тоже (они видят это напряжение в семье).
В итоге не выдержав, я всегда подхожу первая, хотя в душе мне очень обидно, ведь я по большому счету ни в чем не виновата.
Хотела бы узнать, как мне поступать, чтобы муж перестал обижаться, как реагировать на его обиды?
Хочу еще заметить, что видимо у них в семье это типичный сценарий,там постоянно обижена мама мужа, моя свекровь.Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Анна, добрый день.
Я правильно поняла Вас, что на протяжении 15 лет совместной жизни у мужа такая модель поведения?
Вы говорили за это время о том что Вам не приятны такие "молчанки", игнорирование Вас, и манипуляции?
Пробывали говорить о случившемся по факту? Предложить как правило Вашей семьи: обиды и недовольство обсуждать вслух и сразу.
Если муж ведёт себя так 15 лет, то "у них в семье это типичный сценарий,там постоянно обижена мама мужа, моя свекровь."- уже не актуально.
Это сценарий Вашей семьи к сожалению, который вы принимаете.
Вы говорили ранее, что такая "коммуникация" Вам не подходит?
Дополнение от автора
Иногда, конечно, говорила, но муж отвечает, что молчит, чтобы не начался конфликт.
Но конфликтной ситуация бы и не была, если бы он не молчал.
Если я сразу пытаюсь выяснить причину его обиды, обвиняет во всем меня, или также молчит, я начинаю плакать от бессилия и непонимания происходящего
Мне действительно, порой проще, подойти первой, закрыть глаза на происходящее, нотнеужели так будет всегда?
Дополнение от автора
И да, все 15 лет😭.
Он молчит, я извиняюсь... надеясь, что он сделает выводы, поймет, что так неправильно, что намного лучше жить без обид...
Но что-то происходит, мелочь какая-то , и опять все по новой..его обида...молчание...мои извинения.
психолог онлайн
Из этого замкнутого круга нужно выходить..
В первую очередь- поменять свою модель поведения. Если хотите что бы к вам относились по другому - начните вести себя по другому.
Перестаньте стараться быть удобной.
Поработайте над своей самооценкой!
Разберитесь довольны ли вы отношениями, что не так, чего ждете от мужа, что не нравится ему, чего он ждёт от вас??
Чем эти отношения ценны, значимы для Вас?
Вопросов много, работать безусловно есть с чем.
И поверьте, ситуация с молчанием - это вершина айсберга.
%на 70 я убеждена, что есть и другие аспекты семейной жизни которые вызывают не понимание со стороны друг друга.
Я бы рекомендовала выберать психолога и поработайте какое то время индивидуально.
Хотя бы для я того что бы посмотреть на отношения совершенно под другим углом и сделать качественную "инвентаризацию " ваших семейный ценностей.