Чувствую, что моя молодость пропадает впустую. Завидую сверстникам. Как себе помочь?
Добрый день! Недавно начала задумываться, что моя жизнь - череда несчастий. Как только поступила на первый курс - слегла мама, после тяжелой операции. И у нее обнаружили рак. Мы ухаживали за ней три года, до самой смерти. За это время, естественно, я была в подавленных чувствах, держалась за стипендию, после пар сразу бежала домой и сменяла брата, который после ухода за мамой сразу бежал на работу. Смерть мамы очень его потрясла, и следующие несколько лет он хотел покончить с собой (были еще внутренние причины). Я жила в скандалах, его слезах, нытье и страхе, что он покончит с собой. Но это был фон, все таки я умудрилась впервые в жизни съездить за пределы киевской области (во Львов), сделать ремонт мечты и познакомится с будущим мужем (при абсолютном отсутствии опыта). Потом нашли рак у папы. Все нервы, финансы пошли уже туда. Я писала диплом, ходила на работу, и несколько раз в день проведывала его в больнице. Спустя год мучений этот рак победили, но слегла бабушка. Снова ухаживала, ночевала с ней в больнице под крики, недосыпала. Она умерла. Теперь нашли второй рак у папы. И параллельно становится плохо моей второй бабушке, она уже не может себе готовить. В рассказе я почти опустила свои чувства, они мне уже не интересны. Это были страх, отчаяние, жалость, безнадежность, смирение. Несмотря на ад, что происходит с родными, мне стало жалко себя. Мне уже 26. Ни детей, ни карьеры, ни реализации. Я только ухаживаю и хороню родных. В этот адский период я старалась делать что то для себя: ходила к психологам, подыскивала интересные курсы, планировала поездки. Но все это жестко срывалось, когда открывался очередной диагноз. Мне приходилось прекращать сессии с психологами, потому что деньги уходили на лечение. Три дня назад я записалась на курс мечты, но сразу же, на следующий день, у папы обнаруживают метастазы на УЗИ. И я просто не знаю...неужели это проклятье? Или жесткое стечение обстоятельств? Я понимаю, что случившееся с родными - так или иначе следствие их выбора. Но почему за него отвечаю я...И я считаю себя неудачницей. Теряю лучшие годы жизни. Хотела бы спросить вашего совета, как успокоить себя в данной ситуации? Возможно ли наверстать упущенные годы? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день, Яна. Вам действительно пришлось много пережить. Очень Вам сочувствую, хочется Вас поддержать. В такие тяжелые моменты в жизни Важно искать ресурсы (внутренние и внешние). Это могут быть хобби, занятия, доставляющие радость, хобби, забота о себе, близкие люди, которые могут поддержать.
цитата:
Я понимаю, что случившееся с родными - так или иначе следствие их выбора. Но почему за него отвечаю я...
И это главный вопрос. Попробуйте ответить на него. Почему Вы делаете этот выбор. А потом задайте себе следующий: как можно помогать и поддерживать близких, не отдавая всю себя и свою жизнь в замен? Как к этому относится Ваш муж?
Вы пишите, что не раз обращались к психологам, но постоянно какие-то обстоятельства Вам мешают работать над собой. Чаще всего, когда мы пытаемся вырасти над собой, измениться - все окружение против этого, тут и начинаются разные препятствия. И важно решить для себя: оставаться в этом или все же продолжать путь.
Из сказанного Вами я бы сказала, что здесь возникают вопросы сепарации, созависимости, низкой самооценки как минимум. Идеально все же было бы работать с психологом-психотерапевтом.