Какие ошибки я допускаю в общении?
Здравствуйте, я студентка, учусь на втором курсе. У меня такая проблема.
Вчера смотрела свои школьные фотографии и заметила, что я всегда на заднем плане. Меня никогда не звали гулять, а когда я звала, как-то отнекивались.
И такая ситуация продолжается где-то и сейчас, я всегда нахожусь как бы за вуалью, меня не видят.
Хотя сейчас думаю, что я сама являюсь тому причиной) у меня помимо этого всего есть проблемы с речью (заикание) и я всегда из-за этого очень комплексовала. Настолько сильно, что если человек когда-либо и как-либо узнает о моей проблеме, мне потом стыдно ему смотреть в глаза, общаться с ним и я начинаю дистанцироваться)) кажется таким образом я сама отталкиваю от себя людей и ничего не могу с этим поделать.
Мне страшно, что люди увидят меня настоящую и начнут просто-напросто "заклевывать" меня за мою речь, просто какие-то мои особенности (я всегда была немного не такой как все, не знаю что именно тут играет свою роль - склад мышления или ещё что-либо). Наверное такой страх от школы (был опыт буллинга) и домашнего воспитания (гиперопека и контроль). И этот страх усиливается ещё по мере того, что я никогда не умела давать отпор. То есть ты понимаешь, что если над тобой начнут издеваться, ты просто не сможешь защитить себя (да и с такой хромающей речью как у меня это и в самом деле проблема).
Чувствую, что года идут, а проблема всё остаётся. Больно и неприятно. Никогда не получалось уживаться в коллективах. Вечно была какой-то белой вороной.
Что мне делать? С чего начать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день, Eva.
Сочувствую Вам в Вашей непростой ситуации. Хотелось бы Вас поддержать.
цитата:
Мне страшно, что люди увидят меня настоящую и начнут просто-напросто "заклевывать" меня за мою речь,.
Важно при этом понимать, что Ваша речь не в силах руководить Вами, что она не является всем, что Вас определяет. И тут было бы хорошо понять для себя какая Вы настоящая. Что прекрасного в Вас есть. Попробуйте максимально искать эти качества в себе.
цитата:
я всегда была немного не такой как все, не знаю что именно тут играет свою роль - склад мышления или ещё что-либо
Порой то, что нас отличает от других может быть как недостатком, так и преимуществом в зависимости от того, как мы к этому относимся, как это преподносим.
Лучше всего Вам было бы обратиться к психологу в индивидуальную терапию (можно и онлайн). Работа над принятием себя, повышением своей ценности требует времени и усилий. И в формате форума, к сожалению, это сделать невозможно.
психолог онлайн
Добрий день, Eva.
Наше уявлення про себе, відповідь на питання « хто я?», закладається з раннього дитинства. Про це нам повідомляють наші батьки. Сами вони формують Я- образ. І це не тільки вербальна комунікація. Ви написали про гіперопіку і контроль. Дітей опікають, бо вони хворі, беззахисні, особливі і тд. Але інша сторона опіки, так звана психологічна вигода для батьківських фігур- Май завжди в мені потребу! Я хочу бути потрібною! Звідси, інколи несвідомо звичайно, притримування в дорослішанні, соціалізації. Я пишу вам про це, як один з варіантів як може бути влаштовано. А також, щоб ви розуміли, що не можливо вирішити вашу проблему порадою в переписці.
Також є питання до вашого затинання. Чи це незворотній процес, чи це симптом з яким можна працювати. Бо і в тому і в тому випадку потрібна робота з психологом. Але форма роботи різна.
Звичайно булінг. Це форма насилля, доволі жорстокого. Його підтримує дорослий. Як ви прожили це і як це по впливало на вашу особистість.
психолог онлайн
Здравствуйте, Eva!
цитата:
Что мне делать? С чего начать?
С визита к психологу. Чтобы потом было с чем работать самостоятельно. Просто начать с самостоятельной работы - это неэффективно совершенно. А даже пара сеансов со специалистом дадут Вам много материала для самостоятельной работы далее.
Да, это может Вас пугать - что обо мне подумает психолог? Но только сделав этот простой первый шаг Вы поймете, что уже совершили многое.
психолог онлайн
Ева, добрый вечер.
цитата:
А дома Вас видели, там было место для Ваших потребностей и интересов, или Вы тоже были на заднем плане?