Отношения с отцом
Добрый день. Живу с мамой, родители в разводе. Раньше (15 лет) жил в полноценной семье. Отец всегда был довольно жестким, вспыльчивым, мне тоже попадало. Он не поддерживает меня сейчас в моих действиях совершенно. У меня к нему большая неприязнь. Мы буквально в ссоре. Отношения с мамой У них тоже были не идеальными из-за его жесткости и вспыльчивости, даже обидчивости. Я действительно чувствую к нему почти что ненависть по непонятным причинам. Но я не могу сказать, что меня сильно волнуют их взаимоотношения с мамой, поэтому вряд ли это является причиной. Но теперь я стал видеть в себе те же качества - вспыльчивость, жесткость, грубость, обидчивость. Это многое рушит в моей жизни, но избавиться почему-то не могу. Что же мне мешает и как это связано с отношениями с отцом?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Доброе утро, Артем!Вы пишите, Что:" Отец всегда был довольно жестким, вспыльчивым, мне тоже попадало. Он не поддерживает меня сейчас в моих действиях совершенно. У меня к нему большая неприязнь. Мы буквально в ссоре. Отношения с мамой У них тоже были не идеальными из-за его жесткости и вспыльчивости, даже обидчивости. Я действительно чувствую к нему почти что ненависть по непонятным причинам". Ваши чувства объективны и понятны, но у нас всегда есть выбор, куда идти: за болью и ненавистью или за жизнью, любовью и прощением. Когда В. Франкла спросили, как ему удалось простить тех, кто мучал его в концлагере, он ответил, если бы я не простил, я остался бы в этом концалегере и сегодня. Простить может Бог, человек - принять, освободить себя и жить дальше. Посмотрите фильм "Хижина". Прощение - это подарок, который человек может сделать себе! Прощение - это не примерение, чтобы помириться, необходимо, чтобы и вторая сторона прошла через путь очищения себя. Прощение не освобождает от ответственности того, кто совершил проступок.Психически здоровым невозможно быть, если изнутри разъедает злость, обида. Почитайте Теплер "Радикальное прощение". Кто может Вас поддержать? Мы учимся взаимодействовать с собой, миром и людьми на примере родителей, поэтому:" я стал видеть в себе те же качества - вспыльчивость, жесткость, грубость, обидчивость. Это многое рушит в моей жизни, но избавиться почему-то не могу. Что же мне мешает и как это связано с отношениями с отцом?"
Если ничео не меять в себе, человек будет точной копией своих родителей. Рассматривали ли возможность поддержки психотерапевта?
психолог онлайн
Доброе утро Артём. Видеть качества отца в себе это нормально. Если представить метафорически. Мама и папа это ваши ноги. И это ваша опора, какие бы они но были. Если пытаться искоренить «оторвать ногу» те сходства с отцом. Что вы получите? Будете прыгать на одной ноге? Это будет удобно? Да мы не выбираем родителей, но вы можете учиться использовать направлять конструктивно эти качества.
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем!
цитата:
Но теперь я стал видеть в себе те же качества - вспыльчивость, жесткость, грубость, обидчивость. Это многое рушит в моей жизни, но избавиться почему-то не могу. Что же мне мешает и как это связано с отношениями с отцом?
да, мы многое унаследуем от родителей - и хорошего и плохого. Большей частью это происходит неосознанно, почти на автомате - видим ежедневно модель их поведения, что-то копируем, подражая. С чем-то боремся и так получается, укрепляем в себе как раз то, с чем боремся.
Вот и я Вам предложу не бороться с отцовскими качествами в себе. Сознавайте, в каких случаях, по каким причинам и поводам они проявляются. Задавайте себе вопросы - это было уместно? это было оправдано? Учитесь замечать импульсы альтернативных качеств. Учитесь соотносить, в каких случаях Вам действительно пригодится жесткость. Вспыльчивость может быть скорректирована на быстроту реакции и чувствительность. Грубость - на умение отстаивать свое мнение, не пасовать в критической ситуации и т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте, Артём!
Это безусловно связано с принятием-неприятием отца.