Воспитание пятилетнего мальчика
Здравствуйте, большое спасибо, что ответили на мой вопрос пару месяцев назад. У нас теперь новая проблема. В саду, воспитатель посоветовал нам обратиться к психологу, по такому вопросу. Наш мальчик отказывается играть в груповые игры, всё время дуется, и самое важное, что насторожило воспитателя, он всё время розукрашивает чёрными красками. Бывает разукрасит цветными и обязательно зарисует чёрным. Подскажите, пожалуйста, что беспокоит нашего мальчика?Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Лариса!
Процесс изучения красок у детей начинается с того, что какой-то один цвет привлекает внимание ребенка больше и становится предметом для экспериментов. Так, в течение некоторого времени все детали рисунка могут быть черного цвета. Обычно увлечение одним цветом проходит в течение одной-двух недель. Если такое увлечение продолжается больше 2-х недель, то это может служить о внутренних переживаниях, об эмоциональном самочувствии ребенка. Возможно, это связано с взаимоотношениями с другими детьми. Но это лишь одно из предположений. Информации, как Вы понимаете, не достаточно. Нужна очная консультация. Понаблюдайте за ребенком. Здесь важно не только каким цветом он рисует, но и ЧТО он изображает. В случае необходимости, посетите психолога очно. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лариса.
Понимаю Ваше беспокойство. Однако у меня сложилось впечатление, что Вы обсуждаете возникающие проблемы у ребёнка со всеми кроме него самого. Спрашивали ли Вы у сына, как у него дела в детском саду? В какие игры он играет? Есть ли у него друзья в детском саду? И много много других вопросов, которые помогли бы Вам лучше понять своего сына и попробовать самой ему помочь, своей любовью, поддержкой, вниманием и участием.
Попробуйте :)!
Если всё-таки будет сложно, обратитесь к психологу очно, что бы он помог Вам лучше понять, что происходит с Вашим сыном и помог гармонизировать состояние ребёнка, а возможно и Ваше.
С уважением.
консультация психолога
Здравствуйте,Larisa.
Для того чтоб сказать, что беспокоит вашего мальчиком слишком мало информации о нем. Скажем так, нежелание играть в групповые игры и предпочтение черного цвета еще не повод для паники. Дома как он себя ведет, как спит, как с другими детьми общается, только ли игры групповые ему не нравятся или дети вообще как таковые, и с чем вы сюда уже обращались?
психолог онлайн
Larisa!
Можно много чего предполагать о том, почему ваш сын не хочет учавстовать в играх. А разве это обязательно, всегда играть в группе? У детей, как и у взрослых, тоже бывает разное настроение и разные переживания. Может, кто-то обидел вашего мальчика перед игрой, может, он таким способом привлекает к себе внимание воспитательницы ( какие у него с ней, кстати, отношения), может, он хотел играть во что-то другое. И еще множество "может"... Пговорите с ним и узнайте, каково ему вообще в саду. А по поводу цвета - согласна с коллегами - не стоит паниковать. Любой рисуночный тест - это еще не 100% объективный результат. Стоит разговаривать и наблюдать.
психолог онлайн
Лариса, попробуйте поиграть с вашим сыном в садик - обычно в игре дети демонстрируют стиль общения воспитателя, отношение детей и общую атмосферу.