Необщительность, стеснительность, замкнутость, неумение нормально полноценно жить
Здравствуйте. Мне 30 лет и я совершенно не умею жить. Замкнутый, стеснительный, робкий и неуверенный в себе человек.
Я чувствую себя дикарем, неприспособленным к жизни, мертвым душой, вялым, а также боюсь многих людей и не могу в себя поверить,
я как замороженный. Еще я безэмоциональный, я не умею и боюсь проявлять эмоции на людях.
Я совершенно не харизматичен и не могу быть открытым другим людям.
У меня нет друзей, так как общаться я совершенно не умею,
не знаю о чем говорить. Также у меня плохо получается выражать свои мысли, я часто не могу связать двух слов.
Мне очень не ловко быть в центре внимания, я боюсь увидеть или услышать себя со стороны,
а также я стесняюсь многих людей, потому что меня могут осудить, критиковать, или посмеяться надо мной (был негативный опыт).
Я никогда не мог влиться в компанию, поэтому в компаниях почти не бывал,
так как я всегда там чувствовал себя как бы лишним, чужаком. Поэтому я
больше предпочитаю одиночество. Я домосед, постоянно сижу дома, на улицу выхожу редко. Я иногда даже боюсь сказать что то в присутствии посторонних.
Мне комфортнее, когда меня никто не видит, никто не тревожит, кроме родителей. К родителям, особенно к матери, я очень привязан.
Хотя у меня есть пара знакомых человек с которыми я чувствую себя нормально, но даже с ними я в основном молчу и не выражаю эмоций.
Было много случаев насмешек надо мной со стороны других людей.
За собой также замечаю, что я не знаю как себя вести,
когда бываю на людях, и когда на меня смотрят. Взгляды посторонних людей меня часто смущают и напрягают.
Я боюсь многих людей, особенно молодежь.
Даже когда я иду по улице, я напряженный и чувствую неуверенность,
и из-за этого могу случайно на кого то наткнуться, кого то задеть, когда кто то проходит рядом
поэтому я избегаю тех мест, где много людей.
Последнее время замечаю за собой, что моя неуверенность отражается на моей походке (скованность, напряженность).
Даже сделать что то банальное для меня проблема: сходить в магазин, оплатить счета. За меня многое делают родители.
Я совершенно не умею постоять за себя.
Я чувствую себя полным овощем. У меня нет ни к чему стремления и нет мотивации что-то делать.
Все, что я могу на данный момент, это мыть посуду, прибираться в квартире, иногда сходить с родителями в магазин.
Еще у меня большие комплексы по поводу моей внешности. Мне кажется, что именно из-за моей внешности меня люди не любили и не принимали.
Возможно из-за этого всего я так и не развился как личность, у меня почти нет эмоций, апатия,
и из-за своих страхов и скованности я создаю у людей впечатление дурачка и тупого человека и не умею ничего делать,
в том числе работать над собой, адекватно контактировать с людьми и жить в социуме. Я крайне несамостоятельный человек.
В детстве я тоже был таким.
В чем может быть причина? Может у меня есть какое то психическое расстройство ?
Возможно ли в таком случае измениться или хотя бы как то исправить ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день. Рекомендую Вам обратится к психиатру на предмет социофобии.
И конечно ооочень длительная психотерапия.
Удачи.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
Читаючи ваш запит, відчуваю ваше наптруження та незадоволення ситуацією.
цитата:
Тут вам варто звернутись до психотерапевта, та попрацювати індивідуально, щоб зрозуміте себе чи свій стан. Діагнозів ставити не варто.
психолог онлайн
Доброго дня Антон! Я запитаю у першу чергу про ваших батьків: Вас виховувала мама? Які стосунки з батьком? Яке місце він займав в родині ( при умові повної сім'ї)...
психолог онлайн
Здравствуйте, Антон.
Я вижу, что Вы не первый раз обращаетесь к психологам сайта за помощью, значит обозначенная проблема для Вас сейчас очень актуальна, и Вы хорошо её осознаёте.
К сожалению, нет однозначного ответа на Ваши вопросы о том, как решать проблемы, но есть пути их решения, которые займут время и потребуют сил и терпения с Вашей стороны.
цитата:
Психологи не могут поставить Вам психиатрического диагноза, поскольку этим занимаются врачи-психиатры.
Вы можете посетить психиатра (записавшись по телефону или очно в психоневрологический диспансер), и проконсультироваться с ним насчёт Вашей тревожности. Врач поможет определить, что с Вами происходит, и нужно ли Вам медикаментозное лечение или достаточно психотерапии.
Параллельно с психиатром, стоит посетить психотерапевта, чтобы проработать проблемы, которые сейчас мешают Вам функционировать в социуме. Эти проблемы решаемы, но не за один раз.
цитата:
Негативный опыт сказывается на психике и влияет на самооценку. От этого может казаться, что люди Вас осудят или раскритикуют, даже когда Вы наверняка не знаете, как они на самом деле к Вам относятся.
Но большинство людей озабочены, в первую очередь, собой и своей жизнью, редко обращая внимание на поведение постороннего им человека. Вы можете (самостоятельно или по плану, составленному вместе с психотерапевтом) постепенно включать себя в социальные ситуации, которые Вас тревожат. Например, попробовать самому сходить в магазин и убедиться в том, что люди (продавец/кассир/другие покупатели) не настроены к Вам враждебно и заняты каждый своим делом. Постепенное включение в новые ситуации снижает страх перед этими ситуациями.
психолог онлайн
Здравствуйте, Антон!
Без индивидуальной работы с психологом Ваше положение не поправить. Советы, да еще письменные, здесь вряд ли сработают.
Готовы обратиться к специалисту лично?