Мать и её отношение ко мне.
Здравствуйте! Живу с родителями, у меня вполне себе благополучная семья. Но отношение матери ко мне разрушает меня и не даёт поверить в себя. С самого детства на любое моё действие следует осуждение\высмеивание\недовольство от матери. Мои умственные способности всегда ставятся под сомнение, шутки вроде "ума тебе хватит только чтобы билеты на трамвай продавать", если я в разговоре скажу какое-то +- заумное слово, сразу насмешки что "Какие слова выучила, повтори ещё раз". Это заставляет меня специально говорить дома простыми словами.
Насмешки происходят и по поводу дикции (но с ней всё хорошо), внешности, интересов. Ни один из последних не обошёлся без насмешек. Я могу стоять разговаривать с ней, а она резко скажет что-то негативное о моей внешности или поведении. Она иногда говорит что любит меня, что-то приятное и хорошее. Но после этого она так же резко может мне сказать "Заткнись, отвали, ты достала" или что-то вроде этого, что сразу обесценивает сказанные ранее тёплые слова. Из-за этого я постоянно жду от других людей такого же, что резко заберут слои слова обратно, что меня на самом деле не любят, а наоборот, что терпят, что все тёплые слова в мой адрес лишь иллюзия.
Я вспыльчивый человек. Где-то мне кажется что это тоже из-за матери, она часто любила и любит меня позлить (сделать что-то на зло и показательно) и посмеяться с того, что добилась этого. В таких ситуациях особенно любит назвать ненормальной и убеждать в том, что я больная на голову. Я минимально с ней контактирую, помогаю если что в работе\домашних делах, я не понимаю в чём причина кроме как моё существование заведомо ей дискомфортно.
В нашей семье не принято обсуждать чувства, переживания, желания. Родители в своём мирке обсуждают всё, а я в своём. Они не знают меня со стороны интересов, отношений с кем-то, друзей, чего я хочу и о чём думаю. С отцом у меня относительно хорошие отношения, я могу ему рассказать о чём-то (но только о жизненных ситуациях), но почти всегда это обсуждается ним с матерью. Со мной приветлив, в разговоре обо мне с матерью совершенно иное. Все эти реакции преследуют меня в отношениях с другими, я боюсь увидеть и там фальш.
Я всегда чувствую себя не совсем собой, будто я держу себя в рамках одного поведения чтобы минимизировать возможный негатив матери в мой адрес. Я будто не даю своей личности показаться. У меня это получается когда я с кем-то из друзей, с парнем, но и то я чувствую что иногда это безопасное поведение появляется и там. Я достаточно социальна, с внешностью тоже всё отлично, но об голову будто бьют камни осуждения абсолютно всего во мне, что не позволяют раскрыться до конца.
Понимаю, что первым и важным шагом будет съехать и жить своей жизнью, но пока обстоятельства таковы. Знаю, что терапия это ключ к успеху. Как мне быть собой и верить в себя, без этих установок? Могу ли я сама себе помочь? Как не бояться быть собой и при разговоре с матерью?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Михаил Юрьевич Пащенко
Добрый день. Очень сочувствую Вам в этой ситуации. Очень тяжело, когда те, кто должны нас поддерживать и проявлять больше всего любви делают все с точностью до наоборот.
И все же Вы молодец, что не берете на себя мамину вину, горжусь, что Вы не принимаете на себя все те обвинения и ярлыки, которые мама на Вас вешает.
Вы правы, что первый шаг -это переехать. Токсичность мамы не изменится (если она сама этого не захочет, а самостоятельно ей этого уже и не сделать), а Вам в этом вариться только себе во вред.
цитата:
Как мне быть собой и верить в себя, без этих установок? Могу ли я сама себе помочь?
Самостоятельно это сделать сложно. Лучше всего избавляться от этих установок, учиться принимать себя и взращивать свою ценность с психологом - это длительный процесс.
цитата:
Как не бояться быть собой и при разговоре с матерью?
При разговоре с ней Вы как бы "впадаете" в ту маленькую девочку, которая ее боялась. Если у Вас самостоятельно (не с первого раза, но все же) получится осознанно в такие моменты сказать себе, что Вы уже не маленькая девочка, а взрослая женщина, которая может о себе позаботиться и дать отпор маме, то, возможно получится ей противостоять, не поддаваясь на манипуляции. Попробуйте вспомнить, возможно у Вас уже есть таковой опыт противостояния.
Попробуйте почитать книгу "Безразличные матери" Сьюзан Форвард, возможно найдете для себя полезную информацию.
психолог онлайн
цитата:
Знаю, что терапия это ключ к успеху. Как мне быть собой и верить в себя, без этих установок? Могу ли я сама себе помочь? Как не бояться быть собой и при разговоре с матерью?
Здравствуйте!
Помогать себе, тоже надо уметь.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Как мне быть собой и верить в себя, без этих установок? Могу ли я сама себе помочь? Как не бояться быть собой и при разговоре с матерью?"- самой справиться и превратить небезопасную привязанность в безопасную вряд ли получится. Это может произойти либо в длительных безопасных отношениях, например с партнером либо в терапии. Этот тип привязанности был сформирован рядом с человеком и измениться он может тоже рядом с человеком теперь уже в безопасной поддерживающей атмосфере.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваша семья благополучная?! Может быть Вы имеете в виду в материальном смысле?
Потому что то, что Вы описали похоже больше на изощренный психологический садизм. Благополучный садизм. Это да.
цитата:
Самостоятельно никак - за волосы из болота мог себя вытащить лишь барон Мюнхгаузен. Всем остальным сие не под силу. Надеюсь, Вы сами это понимаете. Чтобы выбраться из подобного, сначала можно опереться на психолога-терапевта, потом уже научиться опираться на себя, а уже затем и противопоставлять свою позицию в отношении себя - маминой деструктивной и токсичной.
И пока живете вместе - отравление будет продолжаться. Вне зависимости от наличия или отсутствия психотерапии. Хотя с последней это будет переживаться намного легче.