Найти себя
Продолжение к моему предыдущему вопросу. Увлечений в детстве было много, я старалась попробовать себя в разных сферах, наверное проблема в том что никто не поддерживал ни в чем. Когда закончила школу учиться не пошла, так сложилось что у меня появился шанс улететь за границу( а я мечтала об этом с детства , увидеть что нибудь другое) и я решила что будет лучше зарабатывать там и помогать семье , нежели учиться где то 5 лет в пустую ( так как я и не очень понимала на кого я хотела б пойти учиться, то на психолога, то на фитнес тренера то на полицейского) . Я не жалею что так вышло , так как я выучила английский который в школе был на нуле, познакомилась с разными людьми, это очень хороший опыт, но я как застряла , все крутиться вокруг одной и той же работы в одной и той же сфере, и мне кажется что так будет все жизнь. Наверное этот страх из-за того что из моей семьи все так живут , от зарплаты до зарплаты, на обычных работах, и даже за границей никогда не были, да и большинство людей в моей стране живут в этой зоне комфорта, мало получают но зато есть стабильность, а я так не хочу. Мне просто страшно что я уже 4 года в другой стране, а все ещё ничего не добилась и часто думаю что может все таки нужно было пойти учиться , хотя бы бумажка была. Страшно возвращаться домой потому что я до сих пор никто, и все будут говорить что мой выбор был тупим и все были правы.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ирина Новитная
цитата:
Мне просто страшно что я уже 4 года в другой стране, а все ещё ничего не добилась и часто думаю что может все таки нужно было пойти учиться , хотя бы бумажка была.
Здравствуйте!
Зачем Вам бумажка?
Вы знаете, на кого учиться? Пойти учиться никогда не поздно, важно понимать для чего, выбрать направление.
консультация психолога
Михаил Юрьевич Пащенко
Светлана, добрый вечер! Вы приняли непростое решение в юном возрасте и сделали то, о чём давно мечтали - переехали в другую страну. Мне кажется, что это был очень смелый шаг, и в этом решении было больше осознанности, чем было бы в решении пойти учиться ради бумажки. Сейчас Вы не жалете "что так вышло , так как я выучила английский который в школе был на нуле, познакомилась с разными людьми, это очень хороший опыт", но волнуетесь, что "застряли" на однотипной работе и "ничего не добились", "я до сих пор никто". Овучивая эти мысли, Вы больше переживаете, что подумают другие, как они могут расценить Ваше возвращение. Хоть Вы и не учились в учебном заведении, но в течение этих 4-х лет Вы всё же учились: общаться с новыми людьми, строить отношения, приспосабливаться жить в иных условиях - это новый опыт, который изменил Вас. Сейчас Вы имеете полное право остаться или вернуться, как бы другие к этому не отнеслись. Профессию выбирать сложно, но есть помощники в лице карьерных консультантов и тесты по профориентации, например. Мне кажется, что Вам было бы полезно отдохнуть неделю-другую от работы, составить список плюсов и минусов, если Вы останетесь и если вернётесь.Также попытаться определить направление, в котором Вы хотели бы попробовать себя. То, что Вы пишете касательно семейных сценариев, имеет место быть, но с этим нужно разбираться в индивидуальной работе. Сейчас Вы можете начать с чистого листа и то, что у Вас нет за плечами 5 лет учёбы не в том институте, мне кажется преимуществом. И, повторюсь, мне кажется, Вам нужен в первую очередь отдых.
Дополнение от автора
Спасибо большое за все ответы и Советы. Я думаю все таки мне нужно поработать с психологом индивидуально.
Хотя некоторые ответы уже дали мне больше уверенности в себе. Очень нравиться ответ Ирины Новитной