Я боюсь потерять близкого человека, что делать?
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, я сама, кажется, не справляюсь.
В ближайший понедельник моя мама ложится на операцию, и я, кажется, уже извелась больше, чем она сама. Она - единственный человек, который у меня остался на свете, и я до умопомрачения боюсь ее потерять. Это просто бред, но меня мучают плохие предчувствия, снятся плохие сны, и общее состояние ужасное - я боюсь ее потерять, и сама себя мучаю.
Сразу скажу, что оснований для паники мало. Анализы и показания у нее нормальные, врач прекрасный, операция относительно простая, но! Есть миллиард вещей, которых я могу бояться, и которых с успехом боюсь. Например, боюсь общего наркоза (ей 62 года, и я в ужасе при мысли о том, как она его перенесет), меня пугает, что операция пойдет плохо... Я успокаиваю себя и убеждаю, но ничего не выходит.
Я очень боюсь, помогите мне, пожалуйста. Может быть, есть какие-то методы борьбы с плохими предчувствиями, со страхом?
Я знаю причины своего страха. Так получилось, что у нас вот уже лет шесть подряд в семье постоянно что-то происходит. Вначале мучились, когда папе делали операцию (страшную и тяжелую - не в пример маминой), через два года он умер, потом мама сломала руку, потом ей делали одну операцию (очень простую, под местным наркозом, и она прошла просто идеально) и сейчас вот будут делать другую... Получается какой-то замкнутый круг страхов, и я просто боюсь, что в этот раз не выдержу.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте Аня!Искренне хочется Вас поддержать и помочь разобраться в ситуации.Миллионы людей на протяжении жизни попадают в сложные ситуации,переживают беды и болезни как свои собственные,так и близких,родных людей.В таких ситуациях волнение,тревога(дурные предчуствия-это и есть тревога),страх за близкого человека обоснованы.Но когда все под контролем,прогоз на будущее положительный,серьезных оснований для беспокойства нет,а любое волнение возводятся в степень безотчетного ужаса-это повод для обращения к психотерапевту.Наивно было бы предложить Вам "взять себя в руки".Очень долгое время Вы контролировали свои чувства,подавляли их.Насегодня объем переживаний так велик,что водиночку справиться сил не хватает.Именно поэтому необходима помощь специалиста.С уважением,Татьяна Викторовна.

психолог онлайн
Говорят, Бог дает человеку ровно столько страданий, сколько он может вынести.
Печально, Аня, что ваша мама – «единственный человек, который у меня остался на свете». Но так ли это на самом деле? Есть ли у вас друзья, родственники, соседи, коллеги по работе? Кто-то, кто мог бы поддержать вас сейчас, когда вам так трудно эмоционально, с кем вы могли бы поделиться своими переживаниями и опасениями. Может, если оглянуться вокруг, окажется, что вы, все-таки, не одна. Говорят, разделенная беда - полбеды. Хорошо верующим - у них есть молитва. И вера. Вера в то, что случится именно то, что должно случиться.
Хотя, наверное, права Татьяна Викторовна, говоря о том, что необходима помощь специалиста.