Ранняя седина
Добрый день! С 25 лет у меня начали появляться седые волосы. Сейчас мне 27 и седых волос становится всё больше и больше, сейчас уже процентов 20. Это очень портит мне жизнь. Я думаю об этом каждый день уже на протяжении двух лет. В душе невероятная горечь и печаль. Я не могу принять себя с седыми волосами. Каждый день и по несколько раз я рассматриваю их в зеркале и оооочень расстраиваюсь. В моём окружении ни у одной девушки нет седых волос. И некоторые девушки мне указывают на седые волосы, как будто я об этом не знаю... Мне стыдно что я такая((( Хочу быть как прежде!!! Кто-то скажет, в чем проблема, нужно покраситься и всё. Но во первых ни один парикмахер не сможет сделать такой цвет (что уж говорить про самостоятельные действия) какой дала мне природа. Во вторых мои волосы растут быстро и красить их придётся каждые две недели, а это большой удар по кошельку, да и к тому же, придётся быть зависимой от вечных покрасок. Вот я и хожу по кругу уже как 2 года. И принять не могу, и краситься не могу/не хочу. Постоянно читаю различную информацию о здоровье и о причинах ранней седины, пью специальные препараты. Уверяю себя в том, что я «вылечу» седые волосы и всё будет как прежде. Сил моих больше нет. Я очень прошу у вас совет!!!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Александр Сергеевич Семенюк
Оксана Сенченко
Добрый день!
Какую помощь Вы хотите получить? В чем Ваш вопрос? Вы хотите принять себя такой, какая Вы есть? К сожалению, у каждого это происходит индивидуально, кто-то раньше, а кто-то позже начинает седеть. Возможно, что есть переживания о том, что Вам сложно установить и свои личные границы с другими, что кто-то может вторгаться со своими советами в Вашу личную жизнь. Скажите, а кроме седых волос, Вы нравитесь себе? Волосы лишь показатель того, как Вы воспринимаете себя. Если мы говорим о сознательном уровне, то Вы можете покрасить их и решить этот вопрос, но здесь больше связано с тем, можете ли Вы себя принимать такую, какая Вы есть
психолог онлайн
Совет только один - поработать с психологом на тему принятия себя и того, какая вы.
Ранняя седина, насколько я знаю, не лечится и это просто и правда нужно принять.
Что для вас означает ранняя седина? Какие у вас переживания по этому поводу? Как ранняя седина может повлиять на вашу жизнь?
Предположу, что не только в плане седых волос вы не принимаете себя
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Вы правы, часто я себе не нравлюсь и по другим причинам кроме седины.
Например, я постоянно всматриваюсь в своё отражение и выискиваю недостатки в лице. Сравниваю себя с собой лет 5 назад и понимаю, что раньше была красивее и нравилась себе намного больше.
А что касается именно седины, то мне стыдно что она у меня есть. Стыдно перед другими. Я представляю себе что другие девушки ещё молодые, а я с этой сединой уже нет. Хотя я ведь логически понимаю что это не так. Что дело не только в волосах и их цвете. Но ничего не могу с собой поделать. Считаю, что я становлюсь менее привлекательной.
психолог онлайн
А если вы будете не столь привлекательны, то что тогда будет?
Как вы определяете молодость? От чего она зависит? Кто такой молодой человек?
За что именно вам стыдно? Разве вы влияете на наличие седины? Разве иметь что-то во внешности не такое, как у других стыдно?
Как относились родители к вашей внешности? И какое значение придавали внешнему виду?
Дополнение от автора
И ещё, кстати, я считаю что очень сильно влияет на мое восприятие проблемы тот факт, что у женщин в постсоветском пространстве так принято - скрывать, красить седину, это что-то постыдное. Вся индустрия направлена на это.
Дополнение от автора
Ответ на вопросы Валентины Михайловны.
Если я не буду столь привлекательна, то я боюсь, что на меня будут смотреть и говорить - какая же она была раньше...а сейчас уже не та...
Я хочу оставаться все той же, мне страшно меняться.
Молодость - это свежесть, это естественность и натуральность, это задор и веселье.
Меня пугает то, что окружающие люди часто не принимаю и не понимают людей не похожих и чем то отличающихся от них.
Мама приучала меня к красоте, следила за моим внешним видом. Вообще мне часто по жизни говорили комплиментов про внешность.
психолог онлайн
Кто конкретно будет говорить про то, что вы уже не та?
цитата:
Молодость - это свежесть, это естественность и натуральность, это задор и веселье
Как это связано с внешним видом?
.
цитата:
Что конкретно вы боитесь в свою сторону и от кого?
Чем непринятие некоторых людей вам помешает в жизни?
Что кроме привлекательной внешности в вас есть?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
У вас много тревоги и страха, что происходят изменения во внешности и вы не можете это контролировать. Похоже, вы опираетесь больше на внешние признаки, на комплименты людей, на общие стандарты и, если не получаете внешнего положительного подтверждения , вы теряете себя. появляется много тревоги, страха, стыда. Вы словно отвергаете себя не столь совершенную и сложно отгоревать потерю и принять себя такую, вы застряли в протесте.
С этими темами- сложностью принять ограничения, потери, принять себя другую ,можно работать с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте!
Насколько я поняла, в основе вашего страха изменений (появления седых волос) лежит страх отвержения из-за инаковости. А также это как-будто про надвигающуюся старость (вы пишете, что молодость - это задор и веселье). В первую очередь, хочу сказать, что седые волосы - это не обязательно признак надвигающейся старости. Некоторые дети рождаются с седыми волосами в силу своих генетических особенностей. И биологические изменения в принципе неизбежны.
Вы пишете, как вас пугает, что на вас будут смотреть и говорить "она уже не та". Когда вы это представляете - кто это говорит о вас? И ещё вопросы - ассоциируются ли у вас седые волосы со старостью? И вы стали менее веселы и задорны? Со стороны кого конкретно вы боитесь неприятия из - за появления седых волос?
психолог онлайн
цитата:
Я думаю, что первый человек, который Вам об этом говорит это Вы, а потом уже все остальные. Вы можете не красить волосы как делают многие другие женщины. Если бы у Вас не было седины, то что тогда Вы бы не возлюбили в себе?
цитата:
Мне кажется, что Вы эффектная девушка, хотя я Вас не вижу и тема красота занимает не последнее место, тем более, что мама Вас к этому приучила. Все люди стареют и, возможно, что за этим стоит еще и страх старости и смерти. С такими вопросами лучше обращаться индивидуально, чтобы лучше в этом разобраться
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, извините за задержку с ответом.
1.Мои знакомые иногда замечают мои седые волосы, могут посмеяться над этим, а мне от этого больно.
2.На некоторых сайтах есть статьи про звёзд, которые не стесняются своих седых волос. Когда я вижу эти статьи мне становится легче. Но в тоже время в комментариях к таким статьям практически все пишут о том, что это ужасно, некрасиво, неухоженно и сильно старит. То, как реагирует на это общественность меня сильно огорчает.
3.Внешность играет в моей жизни одну из главных ролей. И я понимаю, что скорее всего это плохо. Ответить на вопрос «что во мне есть кроме внешности» сложно. Ну как что, характер, душа... Особых интересов у меня, кстати, нет. Мало что может меня заинтересовать.
4.Седые волос для меня это проявление старости, да. Но помимо них я начала замечать и другие изменения во внешности, которые я тоже соотношу с тем, что я становлюсь старше.
5.Менее веселой или задорной я быть не перестала. Но появилась серьезность, задумчивость. Я стала не такой легкой что ли...
6. Ещё 3 года назад все было прекрасно. Я любила фотографироваться, нравилась себе в отражении, лицо меня полностью устраивало. А за эти 3 года как будто бы все поменялось.
консультация психолога
То, что внешность играет одну из главных ролей в вашей жизни - это не хорошо, и не плохо. Это то, как есть.
Мне кажется, что важно при этом обратить внимание на то, для чего так важна внешность. Если для вашего самоощущения, то ок. Если вы, например, попадёте на необитаемый остров, и будете продолжать красить волосы - то ок.
Если же внешность связана с тем, что вам необходимо быть какой-то для вашего окружения или общества - то тогда это как-будто всё время пытаться быть не собой, а кем-то для кого-то, чтобы получить (или не получить) что-то.
И, насколько я поняла, ваше окружение - это люди, которые смеются над вами из-за седых волос. Здесь интересно, для чего вы окружаете себя такими людьми, в отношениях с которыми вы терпите боль, и вам нужно пытаться быть не собой, а тем, кем вас хотят видеть? Мне кажется, в мире есть достаточно других людей. Возможно, у вас есть где-то поблизости такие люди, но вам их пока сложно замечать?
Вы пишете, что вас огорчает реакция общественности, реакция других людей. Мне кажется, важно пробовать смещать внимание с других - на себя. На то, что огорчает именно вас. Радует именно вас. Интересно именно вам.
психолог онлайн
Если у Вас есть в окружении люди, которые смеются над седыми волосами, то стоит поменять таких друзей. Если в Вашей жизни красота стоит на первом месте, то у Вас может быть этот страх старения. Старение это естественный процесс для человека и это не вполне нормально, когда близкие Вам говорят об этом. Это примерно звучит как Не живи, будь всегда молодой, красивой и здоровой. Это довольно таки нарциссическая позиция. Если Вы слышите комментарии в свой адрес подобного рода, то стоит это пресекать сразу. Ваше тело это Ваше дело и оно больше никого не касается, Вы можете делать с собой все, что хотите
психолог онлайн
цитата:
Внешность играет в моей жизни одну из главных ролей. И я понимаю, что скорее всего это плохо. Ответить на вопрос «что во мне есть кроме внешности» сложно. Ну как что, характер, душа... Особых интересов у меня, кстати, нет. Мало что может меня заинтересовать.
Потому-то и такой страх оказаться не столь привлекательной или стареть. Ведь кроме внешности, получается, ничего и нет. Вы как будто можете быть интересной и привлекательной только внешностью. А наполнения нет.
Возможно стоит больше задуматься о том, чтобы появились интересы, чтобы вы знали, что даже если внешность изменится, вы все равно привлекательны и интересны другим.
Ведь изменения во внешности неизбежны. И если не на что больше опираться, то любые возрастные изменения будут восприниматься как катастрофа.
Про тех, кто насмехается над вами. Может стОит не общаться с теми, кто высмеивает вас?