Может ли психолог на сессии быть раздражённым?
Уважаемые психологи,подскажите пожалуйста.Какое поведение приемлемо для психолога на сессии,а какое нет.К сожалению из за некоторых материальных затруднений,не могу ходить на полноценную терапию.Я уже как то говорила,что беру уроки у человека,по другому предмету и иногда психо консультации,ибо человек имеет диплом психолога и работает,как психолог.В последний раз я попросила терапию-Человек сказал-ок,мне все равно,хочешь терапию или урок по предмету(то другая сфера).Как итог я не получила ответ на свой вопрос,в том числе и потому что человека мучают свои проблемы,видна была раздражённость.Была затронута тема моего вопроса и по предмету,ибо беспокойство и этим вызвано.И человек выяснял что то для себя.(это было не очень приятно).В целом мне не понравилось раздражение,которое было в этот день.Про то что нельзя совмещать и то и другое-знаю,тут ответственность на мне.Вообщеи ушла без ответа на свой вопрос,а просто как дала информацию,чтоб человек выяснил что то для себя,я ощутила как будто в чем то оправдываюсь,ибо из за этого раздражения,были как будто вопросы для оценки.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте.
Бывают разные дни и разное настроение у каждого человека.
Конечно, проявлять раздражение психологу не должно быть свойственно, ибо мы владеем множеством техник, как со своим состоянием работать. Мы его отслеживаем, но раздражаться на клиента - не ок.
Можно попробовать отпустить ощущения от именно этой сессии.
Еще хочу отметить, что в вашем посте присутствует некая таинственность (не указан пол специалиста, звучит "человек, человек"), словно тут несколько "слоев" контекстов и содержаний.
Как будто что-то очень личное еще есть...

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Какое поведение приемлемо для психолога на сессии,а какое нет.К сожалению из за некоторых материальных затруднений,не могу ходить на полноценную терапию.Я уже как то говорила,что беру уроки у человека,по другому предмету и иногда психо консультации,ибо человек имеет диплом психолога и работает,как психолог.В последний раз я попросила терапию-Человек сказал-ок,мне все равно,хочешь терапию или урок по предмету(то другая сфера).Как итог я не получила ответ на свой вопрос,в том числе и потому что человека мучают свои проблемы,видна была раздражённость
Не удивительно, что вы пишете про раздражение, потому что такое непонятное смешение контекстов не может не вызывать раздражения.
Если человек консультирует вас по одному предмету, непонятно какому опять же, то этот же самый человек не может оказывать вам психо консультации.
Это совершенно непрофессионально и небезопасно для двоих сторон, как для человека, так и для вас.
Даже то, как вы пишете про "человека" вызывает какие-то странные двусмысленные ощущения.
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Добрый день!
цитата:
Я уже как то говорила,что беру уроки у человека,по другому предмету и иногда психо консультации,ибо человек имеет диплом психолога и работает,как психолог.В последний раз я попросила терапию-Человек сказал-ок,мне все равно,хочешь терапию или урок по предмету(то другая сфера).Как итог я не получила ответ на свой вопрос,в том числе и потому что человека мучают свои проблемы,видна была раздражённость.
Вы уже как-то обращались с подобным вопросом, мне кажется. Дело в том, что, если Вы идете в терапию, то Вы уже не можете пересекаться с этим человеком по обучению или быть в более близких отношениях. Он для Вас может быть или учителем или психологом консультантом. Что именно у Вас вызвало раздражение, в какой роли он для Вас был в тот момент, как учитель или психолог? Обычно психологи придерживаются нейтральной позиции в общении с клиентами и не помещают свои эмоции в другого. Не каждый психолог может заниматься психотерапией, а только тот, у кото есть на это специальное образование
Дополнение от автора
Нет,человек был в раздражении по своим личным вопросам,и это перенеслось в терапию.И когда я задала вопрос по своей личной проблеме,человек увёл это в другое направление-и уже там я как будто оправдывалась.
Дополнение от автора
Личным вопросам-я имею в виду,своим,не относящемся ко мне.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы спрашиваете, может ли психолог на сессии быть раздражённым? И какое поведение «приемлемо для психолога на сессии,а какое нет»?
Смотрите, психолог живой человек и, как любому живому человеку психологу свойственно испытывать чувства, эмоции, быть не в настроении, подавленным, раздражённым и т.д. Вопрос в том, как психолог обходится со своими состояниями и переживаниями. И это отдельная и большая внутренняя работа психолога.
Дальше, психолог и психотерапевт - это профессии, которым учатся долгие годы. Консультирование или психотерапия - это работа, за которую клиенты платят деньги.
Дальше, одна из самых важных частей работы психолога или психотерапевта - это сеттинг, который включает оговорённые и принятые с обоих сторон условия: день, время, место и деньги. Только после принятия этих условий с обоих сторон возникают клиент-терапевтические отношения и все, что происходит во время сессии имеет отношение к запросу клиента. Психолог замечает своё состояние и может предложить обсудить с клиентом, а что чувствует он в данной ситуации. Или после сессии разобрать ситуацию со своим супервизором.
В вашем случае происходит смешение контекстов. И тогда могут возникать разные чувства, эмоции, желания, которые, на первый взгляд, не относятся к запросу, но при детальном рассмотрении могут быть важными для вас.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Когда вы писали на сайт про вопрос вашей терапии и того, что вам проводит ее преподаватель, вам четко ответили, что это недопустимо и не профессионально. И никакой хороший психолог так не будет делать.
Зачем же вы продолжили получать консультации у заведомо не профессионала?
Про недостаток финансов увидела, но лучше найти того, кто берет на бюджетные места или как кейсового клиента, чем идти к тому, что нарушает этику
Дополнение от автора
У меня такой вопрос,я вот спросила,почему не влюбляюсь и как работать над чувствами,хотела поработать над ощущениями в теле.Мы погрузились в детство,в учебу и выяснили(что я и так знала),про эмоциональное выгорание.Но а как с чувствами то работать?Зачем то ушли в проф деятельность-,,Вот ты не шла на урок,тебе тоже было все равно?,,По идее мы могли бы поработать абстрактно над чувствами,которые я испытываю к парню(парня на данный момент нет),и правильно ли я воспринимаю влюбленность и что с этим делать,если это не так?Есть ощущение тяжести.Тоесть тут реально работа с отягощённостью быть должна?
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Вы читаете ответы на ваш вопрос или зашли поговорить здесь сама с собой?
Дополнение от автора
Я прочла ответы и дополнительно вопрос задала,как стоило с данным вопросом работать?
психолог онлайн
Никак вам не нужно работать с этим человеком.
Дополнение от автора
Да не с этим человеком,а в направлении данного вопроса,вообще?
психолог онлайн
Что значит работать с чувствами?
Чувства проживают
Дополнение от автора
Я эмоционально выгоревшая ещё с детства.Не влюбляюсь,это как то можно исправить?
психолог онлайн
Идти и разбирать ваше детство, проживая чувства
Это длительная работа, регулярная, а не время от времени консультации
Дополнение от автора
А длительная на приблизительно какой срок?
психолог онлайн
От полугода
А что конкретно у вас это уже в работе видно будет
Дополнение от автора
Кстати,а почему после вчерашнего я ощущаю обиду,раздражение и гнев.Дело в нарушении границ?
психолог онлайн
Вы хотите, чтобы вам сказали, почему вы что-то ощущаете?
А сами как вы думаете?
психолог онлайн
Если Вы чувствуете, что Вам не подходит специалист, то Вы вправе найти себе другого и обратиться за терапией, не смешивая с учебой. Терапевт, конечно, не должен выливать на Вас свое настроение, но очень важно понимать, в какой момент это произошло. Вы можете обсуждать со своим специалистом все свои чувства и переживания, если Вам что-то не нравится, то говорить об этом с ним. К сожалению, на сайте Вам сложно помочь, потому что не совсем понятен контекст. Если психолог в данный момент не может проводить с Вами сессию по своим личным причинам, то он должен ее отменить или предложить Вам другое время.