Реакция на шутки
Добрый день!
У меня такая проблема, я не понимаю шутки других людей, когда они относятся ко мне.
Я принимаю их на свой счет и очень близко к сердцу.
Хотя понимаю, что шутки добрые и сказаны не со зла, но мне становиться неприятно, я закрываюсь и не могу дальше общаться с человеком, боюсь опять что-то не так сказать.
Я понимаю что это какая-то моя внутренняя проблема, но не знаю как с ней справиться.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Мария Валериевна Радченко
А можете привести пример пары шуток, которые вы слышали в свою сторону?
Очень часто под видом "шуток" люди просто проявляют пассивную агрессию, высмеивая или пытаясь "уколоть". А когда человек обижается, то в ответ слышит "да ладно, ты шуток не понимаешь".
Поэтому хотелось бы понимать о каких шутках речь
психолог онлайн
Доброго дня, QE.
А Ви говорите цим людям, що такі жарти є образливими для Вас?
Дополнение от автора
Например, когда он что-то рассказывал и для меня это было новинкой, я могла сказать Интересно, я впервые слышу такое
А он ответить в духе, Как так, типа это все знают, ты наверно и телефоном пользоваться не умеешь
Да, я говорю, что мне неприятно, и прошу не шутить
психолог онлайн
Это не шутки, а то, что писала выше. Пассивная агрессия.
Если человек, после того, как вы сказали ему о том, что вам неприятно и попросили подобные шуточки не говорить в вашу сторону, никак не реагирует, то по возможности таких людей нужно вычеркивать из общения.
Если нет возможности, то минимизируйте общение. И знайте, что с вами все в порядке, а вот с подобным шутником нет.
Дополнение от автора
А как можно отличить шутки от пассивной агрессии?
психолог онлайн
Шутки это когда смешно. А не когда над вами насмехаются и вы остаетесь с неприятными ощущениями. В вашем примере шутки в каком месте нужно веселиться?
Доверяйте своим чувствам, вы ведь изначально написали, что вам неприятно.
Про пассивную агрессию много написано статей в интернете, посмотрите, чтобы не сомневаться в себе и своем восприятии "шуток"
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Над Вами подшучивали родители? Или говорили что-либо обидное с улыбкой?
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, как Вы относитесь к шуткам в свой адрес - это вопрос Ваших личных границ. У каждого человека они свои (нет правильного и неправильного способа реагировать на такие ситуации) и если Вам неприятно что-то, Вы имеете право сказать об этом близким, чтобы они не шутили так в Ваш адрес.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ответы
С родителями таких ситуаций не было
психолог онлайн
цитата:
С родителями таких ситуаций не было
Тогда могли быть другие родственники - бабушки-дедушки, дяди-тети и пр.
Большая вероятность того, что болезненное восприятие шуток, пусть даже и с подковыркой, родом из детского опыта.