Побороть страх
Здравствуйте, мне 25 лет и в этом году я хочу поступить в театральный ВУЗ. Идея вступа родилась когда мне было 14 лет, но родители были против и по образованию я модельер-конструктор. Вынашивала и скрывала эту затею я 10 лет. Сейчас я бросила всё, и занимаюсь подготовкой, посещаю курсы. Проблема в том, что я не могу расслабиться из-за того что чувствую огромную ответственность перед этим так как шла к этому очень долго, а так же вспоминаются слова мамы что у тебя ничего не выйдет. Не могу побороть это внутреннее напряжение когда рассказываю что-то на публику. Меня это не останавливает, но из-за этого я рассказываю плохо. Сначала даже дошло до того, что дергалось лицо. Помогите, пожалуйста, справится с этой проблемой
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Добрый день!
Начинать что-то новое всегда сложно и не всегда это может получиться с первого раза. Если Вам это нравится и Вы хотите этим заниматься, то нужно пробовать. Кто Вас может поддержать? Возможно, что Вам стоит пойти на курсы ораторского искусства, где Вам помогут справляться с речью и быть на публике
психолог онлайн
Возможно стоит для начала пойти на курсы ораторского/актерского мастерства? Там не будет страха провалить экзамен, сможете тренировать навык публичных выступлений, получите поддержку группы и тренера
Дополнение от автора
Я уже хожу на курсы актёрского мастерства в двух студиях. И всё равно каждый раз испытываю стресс при чтении на публику. Проблема в том что не могу расслабится и вести себя естественно
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Вы идете своим путем и вам очень страшно. Очень много сил уходит, чтобы справляться со страхом и идти дальше. Можно ли вам проиграть? Даже если вы проиграете, это важно для вас идти своим путем и получать свои опыт, двигаться в сторону своего желания? Есть ли в вашем окружении люди, которые могут поддерживать в этот непростой период, которые верят вас?
психолог онлайн
У страха есть разные причины и, если Вы на рациональном уровне не можете с этим справиться, то лучше обратиться индивидуально, чтобы разобраться в причинах.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте
Думаю, что у вашего страха есть глубинные причины, с которыми вы не можете справиться самостоятельно. Возможно, на подсознательном уровне, вы все ещё боитесь заниматься театральной деятельностью, так как чувствуете, что в этом идёте наперекор матери. Будто нет ее благословения.
Могу предположить, что где-то глубоко у вас ещё не завершился процесс психологической сепарации от родителей и вы переливаете из-за их мнения, боитесь нарушать запреты. Возможно также, что где-то на фоне, у вас остались тяжёлые чувства: злость, обида на родителей, что они тогда вас не поддержали, заставили выбрать другую профессию, вы потеряли время, что не верили и не верят в вас. Такие чувства, если они есть, могут держать человека в постоянном напряжении и тормозить развитие а любом деле.
По этому, если в чём-то из этого узнали себя, то лучше обратиться к психотерапевту и проработать в индивидуальном порядке.
Во всяком случае, желаю вам удачи. 🍀 пусть все сложится, как мечтаете
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш ответ! Да, действительно осталась злость и обида на родителей за то, что они тогда не поддержали и не верили в меня, что выбрали за меню другую профессию, за то что я потеряла время, когда это всё было сделать намного проще чем сейчас.
психолог онлайн
Пожалуйста 🥰
Пусть будет во благо.
Что ж, думаю, у вас уже есть хорошее начало: продолжайте заниматься на курсах плюс параллельно психотерапия вам поможет избавиться от прошлого груза и напряжения.
консультация психолога
Жаль, что родители не поддерживали вас, когда вы нуждались в их поддержке. И, похоже, приняли вместо вас решение о том, каким должно быть ваше будущее.
Мне кажется, важно замечать, что сейчас вы уже выросли, вы слушаете себя, и выбираете свой путь самостоятельно. Вы уже это сейчас делаете. Но, похоже, установка о том, что у вас ничего не получится, усвоенная от мамы, активизируется и парализует вас. Поэтому важно, во-первых, развивать навыки самоподдержки (самостоятельно себя поддерживать), а во-вторых - поискать других поддерживающих людей вокруг, и попросить у них поддержку.
Ещё интересно - позволяете ли вы себе ошибаться, быть иногда неуспешной? Принимаете ли вы себя такой? Мне кажется, разрешение себе рассказать так не идеально, как у вас выходит (даже если вы оцениваете это как "плохо"), может сильно снизить напряжение.
Дополнение от автора
Здравствуйте) спасибо за Ваш ответ) ошибаться я себе позволяю, считаю, что если чего-то хочется, значит нужно это сделать, а вот с принятием себя есть проблемы
консультация психолога
Обычно людям, у которых в опыте недостаточно принятия от значимых взрослых, требуется и время, и усилия, чтобы научиться оставаться на своей стороне, что бы ни происходило. Вы сейчас
продолжаете делать то, что хотите, несмотря на те неприятные чувства, которые вы испытываете - и это по-настоящему важно и ценно. Возможно, понадобится время, чтобы быстрее справляться с оцениванием себя с помощью маминой установки, и напряжением, которое при этом возникает.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за советы! Никогда раньше не обращалась за помощью, так как, не понимала если действительно проблема, либо же проблемы нет и я просто драматизирую ситуацию. На сегодняшний день поняла что нужно не сдаваться и с ещё большим напором идти к своей цели, что важно и нужно развивать самоподдержку и окружать себя людьми, которые в меня верят. А ещё перестать сравнивать себя с другими.
психолог онлайн
Вам нужно перестать злиться на своих родителей, а попытаться взять ситуацию в свои руки и что-то изменить, если Вы этого хотите. У родителей были свои причины для этого, а у Вас есть свои желания и это только от Вас зависит, что Вы выберите
Дополнение от автора
Да, согласна с Вами полностью. Не могу точно сказать злюсь ли я на них, так, как понимаю что они хотели как лучше, но всё таки, Да, осталась обида, что не поддержали в тот момент и что высмеяли то, что было для меня важно. И по этому сейчас я ничего им не сказала про вступ.
психолог онлайн
Вы имеете право злиться, но как долго это может происходить в Вашей жизни. Вы можете поговорить с ними об этом, что Вы нуждаетесь в их поддержке, а не в высмеивании. Кто из близких мог бы Вас поддержать еще? Есть ли близкие люди, которые разделяют Ваши интересы? Начинать всегда сложно и хорошая поддержка в начале пути очень важна