Всегда представляю, что произошло самое худшее?
Добрый день. Ситуация следующая: вдруг друг не берет трубку длительное время, когда мы договорились с ним созвониться. Сразу в голову приходят самые дурные мысли: попал в аварию на машине, кто-то напал на улице! Что-то плохое случилось.
Где блин спокойствие, почему вариант: " Сел телефон или не слышит" не доминирует в голове, он же самый реальны и вероятный.
Как себя настроить так? Откуда у такого типа мышления растут ноги?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Артем!
Вариантов - почему так - может быть очень много. Например, повышенная общая тревожность, страхи, общий негативный эмоциональный фон, усталость, плохое самочувствие, собсвенный негативный опыт в схожей ситуации и еще много чего. Вопрос в том, насколько это вам мешает и насколько готовы с этим работать. Если готовы - лучше со специалистом на очной консультации.
консультация психолога
Присоединяюсь к ответу коллеги. Если не справитесь самостоятельно, рекомендую очную работу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем.
Как давно это происходит с вами по отношению к другу?
Возникают ли подобные мысли по отношению к кому-то другому, кроме друга?
В каких еще ситуациях, с кем, где, как это происходит с вами и как вы обычно с этим поступаете?
Как понимаете - вопросов много. И они важны для того, чтобы ответить на ваш вопрос и решить что делать с этим дальше.
Так что - или регулярный "разбор" ситуации с кем-то, кому доверяете. Либо - с психологом.
Дополнение от автора
Друг был использован только для пример. Такой тип мыслей отмечен по отношению практически к любому, близкому для ментя, человеку. Сестра, мама, папа, девушка, друзья.
Особого дискомфорта не доставляет. Но приятными эти мысли назвать не могу. Обычно проходит за 5-7 минут.
Подход к каждому индивидуальны со своим "набором мыслей"!
Есть идея откуда растут ноги у этого: бабушка, страшно любит сеять панику: "Ой, что-то случилось!О боже, почему он не берет трубку! . . . " и все в этом духе.
Хотелось бы, чтобы таких мыслей не возникало.
консультация психолога
Предлагаю изучить вопрос подробнее.
Как насчет представлений в отношении себя? Артем, чем занимаетесь, как успехи в учебе/работе?
консультация психолога
Артем, здравствуйте!
То, что Вы хотите избавиться, это уже хорошо, что нашли причину, еще лучше. Осталось закончить начатое. Есть ли в
Вас возможность поработать с психологом очно? Если есть - не теряйте возможности. Ситуацию можно решить, раз Вы уже осознали причину и хотите изменений. А для начала поставьте себе такой вопрос: сколько раз Вы опасались, что случилось что-то страшное и сколько раз это страшное случалось? Процент оправданных опасений большой?
Дополнение от автора
Cколько раз Вы опасались, что случилось что-то страшное и сколько раз это страшное случалось? Процент оправданных опасений большой?
В принципе, он равен нулю!
психолог онлайн
Скажу сразу: с такими навязчивыми страхами нужно разбираться с психологом в очном режиме. И основная тактика работы психолога - в данном случае будет работа по снижению уровня вашей тревожности.
Что можно делать самому:
- старайтесь настраиваться на позитив и обязательно сверять свои страхи с реальностью, в которой, насколько, я поняла пока все в порядке и никаких страшных событий не произошло. Просто чаще обращайтесь к реальности и старайтесь удерживаться в ней как можно дольше, буквально заставляя себя не проваливаться в страх - потому что самому из него выбраться сложно. Это можно делать в качестве метода саморегуляции - в моменты особенно острой тревоги такой аутотренинг помогает.
Очень неплохо помогают дыхательные практики, плаванье и йога.
В момент острой тревоги старайтесь "заземлиться", т.е. сесть и в буквальном смысле слова почувствовать пол под ногами, затем сделать несколько глубоких вдохов. Некоторым людям, наоборот, помогает быстрая ходьба или бег
Недостатки самостоятельной работы:
Такой аутотренинг, к сожалению, помогает лишь на время и требует большого самоконтроля и энергии.
Повторю, что все равно нужно разбираться с причинами подобных состояний при помощи специалиста, чтобы устранить эти причины навсегда.