контакты с маленким ребенком
Муж и жена решили на некоторое время пожить отдельно. У них маленький ребенок. На момент ухода мужчины, их маленкому сыну было 2года 2мес. Почти три месяца ребенок не видел папу, и был с мамой. Сейчас, его супруга, готова, пока еще живя раздельно, чтобы папа продолжил общение с сыном (игры, прогулки на улице) . Но боится нанести ребенку психологическую травму, учитывая то, что папа сможет приходить на два-три часа в день, и потом мальчик может плакать за папой.
Как правильно восстановить контакт папы с сыном, с минимальными последствиями для психики ребенка? И чтобы эти контакты были регулярными, не меньше двух раз в неделю.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
для кого вы интересуетесь?
Дополнение от автора
Для себя. Я папа. И для мамы.
психолог онлайн
Кто Вы в этой истории?
психолог онлайн
задайте вопрос от первого лица, пожалуйста, на который хотите получить ответ.
Дополнение от автора
Мама ребенка боится, что он будет более нервным после встреч с папой. Как убедить ее, что это не так и что такие встречи наоборот послужат укреплению семьи и развитию ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок был спокойным (при том, что папа будет вести себя с любовью к нему и без какого-либо негатива)
психолог онлайн
Здравствуйте! Безусловно, контакт с обоими родителями для ребенка очень важен и ценен. Но опасения вашей жены тоже могут иметь основания. Некоторые дети очень эмоционально приживают такие встречи и к каждому случаю желательно подходить с учетом индивидуальности ребенка. Кроме того, маленькие дети очень чувствительны к эмоциональному фону между родителями. Поэтому хорошо бы понимать, есть ли у вас как у пары определенность в развитии или завершении отношений?
Дополнение от автора
У пары есть желание продолжить отношения, но с некоторым перерывом. Каким он будет пока неясно, месяц-два минимум еще к тому сроку (3 месяца), который уже прошел. Эмоциональный фон между родителями сейчас - скорее позитивный. Уровень эмоциональности ребенка как определить? Мама, конечно, утверждает, что он более эмоциональный. И опять же, что значит индивидуально подходить ? Какими критериями руководствоваться - место встречи (улица, жилье папы и т.д.), время, которое ребенок проведет с папой и мамой вместе (час, два, полдня)? физическая усталость ребенка (когда он устанет,то будет менее эмоциональным при расставании с папой)?
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
очень не обычная форма, в которой написан вопрос. сложно уловить суть. вы переживаете за себя или за ребенка? какая причина вашего ухода из семьи? например если наладить отношения в паре, то и ребенку будет хорошо. вы хотите строть отношения с сыном, но не хотите быть с паре с его мамой?
Дополнение от автора
Уточняю для Оксаны Игоревны.
Я не уходил, жена так захотела.
Сейчас, прошло почти три месяца, мы пытаемся их восстанавливать.
Но жена не хочет спешить. Говорит, что надо еще время для восстановления доверия и воссоединения.
А в это время (пока точно неизвестно сколько это продлится, месяц-два?), маленький сын растет. А я, как любящий папа, хочу его видеть, проводить с ним время, вкладывать в него свою душу.
Поэтому хочу услышать рекомендацию как лучше это сделать, что не нарушить эмоциональный настрой сына. Чтобы он не плакал в момент расставания, и в период моего отсуствия. Или наоборот, нужно сказать жене, что не нужно манипулировать, а лучше сейчас принять сначала решение - мы вместе ? Или нет ? а не ждать пока она типа отойдет? Сейчас ее обоснование - она активно работает, загружена, ребенок много проводит время с бабушкой и дедушкой. Поэтому она пока не хочет ускорять процесс воссоединения, хочет удостоверится, что ее доверие ко мне возросло до нужного ей уровня. Как-то так. Надеюсь, я уточнил свою ситуацию.
психолог онлайн
если я правильно вас поняла, вы находитесь в подвешенном состоянии. какое доверие было подорванно? в чем вы подозреваете манипуляцию?
вам не дают общаться с ребенком? как вы опишете свои взаимоотношения с сыном? у вас есть еще дети?
психолог онлайн
Несмотря на то как сложатся отношения с женой- вы всегда будете для сына папой.
И самое главное тут- что бы вы были.
В прямом смысле слова.
Очень важна стабильность в общении и встречах.
Если ребенок знает что вы приходите и ждет вас в определённое время или дни- нужно не подрывать его доверие.
Искренность,ваша безусловная любовь,забота- это все что нужно для маленького ребёнка.