Родители критикуют
Добрый день уважаемые профессионалы!
Мне 27 лет, я замужем и воспитываем 2 мальчиков.
Мои родители до сих пор меня критикуют:
Не сутулься, что ты так ходишь, что ты так дышишь, что ты так смеёшься, это отец , а мама постоянно в моих действиях говорит что я что то делаю не так, постоянно меня учит , вплоть до того как мыть чашку, при том все это могут делать при посторонних людях и главное при муже моем. Мне это очень не нравится и злит.
Говорю что я уже взрослая и мне это не приятно, они отвечают , ой взрослая, ну и что, а мы твои родители.
Помогите!!! Как реагировать???
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Марина, добрый день!
Вы действительно уже взрослая и у Вас есть своя семья и Вы сами мама. Скажите, а с кем Вы проживаете? Вы говорили родителям о том, что Вам неприятно это слышать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Мне это очень не нравится и злит.
Говорю что я уже взрослая и мне это не приятно
1. Злитесь по настоящему на них и не здерживайтесь,
2. Вы злитесь как девочка, доченька, которая должна родителям или как взрослая и самостоятельная женщина?
Кто Вы когда злитесь и отвечаете им?
Дополнение от автора
В том то и дело когда они начинают меня критиковать я сама сомневаюсь в том что уже взрослая, и меня это злит что я не могу толком повзрослеть, как отдельно от них я принимаю решение, могу дать отпор когда меня критикую, а когда родители то я начинаю истерить как маленький ребенок
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Просто помните в такие моменты, кто ВЫ, не получиться обращайтесь.
Похоже Вас много критиковали в детстве, вот этой образ себя, рядом с родителями, и застрял в Вас, точнее Вы в нем.
Правда, маленькой девочки небезопасно перечить родителям.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Алена Таратута
Здравсвуйте, Марина
Злиться в такой стуации абсолютно нормально, так как родители нарушают ваши психологические граници. Здесь чувствуется, что у вас не завершен процесс психологической сепарации от родителей.
Думаю, для вас полезно было бы обратиться на индивидуальную работу к психологу и взростить внутреннюю взрослость, завершить процес психологического отделения. Потому что тут есть два аспекта: то, что ваши родители так себя ведут - это их часть ответственности, родителей не изменить, а то, что вас это так задевает и вы так болезненно реагируете - уже ваша часть, на которую вы можете влиять, с чем можете работать. Это очень важно еще и потому, что у вас есть свои дети, которые тоже долны иметь здоровый пример отношений с родителями и с вас брать пример психологически зрелой личности.
Думаю, что вы уже созрели и все у вас получится. Работа с психологом должна пойти хорошо.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, Марина!
Вы как-то финансово зависите от родителей?
Похоже, с родителями у Вас не совсем четкая и жесткая граница, определите для себя, что Вам допустимо, а что нет в отношениях с родителями, и держите эту границу. Четко говорите "это со мной нельзя", Вы можете поговорить с ними спокойно и обьяснить, что Вам подходит, а что нет. Иногда граница какое-то время должна быть жесткая, потому что родители не всегда понимают, что их ребенок уже вырос и может жить своей жизнью. Если не получается, тогда лучше обратиться к психологу, поразбираться почему не получается, и поработать с этим.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Похоже ваша детская часть до сих пор находится в эмоциональной зависимости от родителей, поэтому вам сложно может быть жестче отстаивать свои границы с родителями (может быть и не только с родителями такое происходит). Это хороший запрос для психотерапии, с которым можно смело обращаться к психологу чтобы дорастить внутри себя эту детскую часть, дать себе право размещаться в контакте с другими со своими разными чувствами.
Дополнение от автора
От чего это зависит , что я ещё до сих пор эмоционально зависима от родителей?
психолог онлайн
Отсутствие сепарации.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день
От чего это зависит , что я ещё до сих пор эмоционально зависима от родителей
Да, вы абсолютно правы.
Тут только работа с психологом индивидуально.
Все решаемо, но не в формате переписки конечно.
Нужно научится отстаивать свои личные границы (и понять где они) и конечно эмоционально сепарироватся.
психолог онлайн
Это м.б. связано с разными причинами.
Подумайте над тем в чем для Вас выгода не отстаивать свои границы (быть хорошей дочерью, например). Выгода не явная, психологическая выгода. Например, жестко отстаивать свое, сопряжено с переживаниям каких-то чувств, которые не приятны.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Это от многих факторов зависит. Наверное, в первую очередь, от стиля семейного воспитания в котором вы росли. Но сейчас это уже больше зависит от вашей готовности работать над собой.
Родители далеко не всегда бывают такими, о которых мы мечтаем и иногда могут нам немного испортить детство. Но взрослый возраст от нас зависит. То, каким будет наша взрослая жизнь зависит только от нас.
психолог онлайн
Почитайте статьи на тему сепарации и вам станет яснее про что идет речь.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за рекомендации ❤️
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Можно жить отдельно от родителей, но при этом эмоционально быть сильно зависимой от них. Какой выход Вы сами для себя видите? В чем еще Вы зависите от родителей? Вы можете сами себя обеспечивать? Вы проживаете отдельно? Какие отношения с мужем? Такое ощущение, что Вашим родителям сложно осознать, что их дочь уже взрослая и у нее своя семья
Дополнение от автора
Такое ощущение, что Вашим родителям сложно осознать, что их дочь уже взрослая и у нее своя семья
---
Есть такое .
Отношения с мужем по разному, бывает хорошо , бывает плохо, часто ссоримся из за родителей, а твои , а мои что то в этом духе, к свекрови очень ревную детей.
Живём отдельно, обеспечивает муж, иногда помогают родители продуктами и финансово и его и мои.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
цитата:
Как реагировать???
в таком общении важно не занимать оборонительную позицию. Вы взрослый человек и вправе решать, как Вам поступать, не зависимо от того правильно это или нет, и Вам делать выводы из этих поступков. Не думаю, что Ваши родители всегда принимают верные решения. Попробуйте использовать следующие фразы в общении и дополнять их:
•Правда?
• Ясно.
• Понимаю
•Интересно.
• Уверена, что ты так и думаешь.
• У тебя есть право на собственное мнение.
• Это запрещенная тема.
• Я не хочу говорить об этом.
• Внушение чувства вины и давление на жалость больше не работают.
• Это не обсуждается
Если же их слова проникают в Вас и тяжело противостоять, то лучше тогда обратиться индивидуально и работать с психологом.
психолог онлайн
Я думаю,что,если Вы это осознаёте,то Вы можете что-то с этим сделать. все в Ваших руках
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте, Марина!
Ни чтение, ни просмотр психоликбезных видео не поможет подкорректировать поведение Вашего внутреннего Ребенка. Только психотерапия с психологом, умеющим работать с детской частью.