постоянное чувство вины, кажется, будто не достойна близких
Мне в целом сложно с человеком сблизиться, и остановиться на одном деле. Слишком быстро остываю к людям/хобби/увлечениям. Было такое ощущение, будто я недостойна близких мне людей и на самом деле они меня еле терпят + у меня выявляются явные признаки пассивной агрессии. Начала читать книги про психологию отношений с людьми, попыталась что-то в себе изменить, чтобы не быть просто бесячей обузой близким. Потом прошла тест на определение психологических расстройств и оказалось, что у меня ярко выраженная истерия, депрессия, гипомания и намного меньше - шизоидность и шизотипичность.
Короче там был весь набор, и если честно, с таким человеком я бы и сама не общалась, не хотела бы иметь что-то общее. Как мне это в себе исправить, как с этим бороться?
Часто говорят, что бываю чересчур импульсивной, так что весь этот своеобразный букет, который у меня есть, делает меня ещё более отвратительным человеком, чем я уже есть. Я не хочу терять близких людей, но не знаю как со всем этим бороться(
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Я понимаю так: что по тесту вы себя определяете как не очень приятного человека? И теперь хотите исправить в себе черты своего характера? И еще вы теряете кого-то. Я верно понимаю?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Потом прошла тест на определение психологических расстройств и оказалось, что у меня ярко выраженная истерия, депрессия, гипомания и намного меньше - шизоидность и шизотипичность.
Умеренная выраженность результатов по этим шкалам не всегда говорит о наличии расстройств. Иногда это говорит об определённых акцентуациях (особенностях) характера, которые формируют Вашу личность. Для того, чтобы интерпретировать результаты таких тестов, очень желательна консультация со специалистом.
А "борются" не со своим характером, а с какими-то проблемными ситуациями, которые мешают Вам жить полноценно.
цитата:
Почему Вы считаете себя "отвратительным человеком"? Вас кто-то считал плохой, внушал Вам чувство вины раньше?
Импульсивность может быть признаком стресса. В Вашей жизни есть какие-то стрессовые события в последнее время?
Также это может быть маркером проблем с организмом и психологических проблем. Стоит пройти медицинское обследование (для начала - у терапевта и эндокринолога), чтобы выявить причины раздражительности. И можно выбрать психотерапевта для дальнейшей работы над своими проблемами.