Муж угрожает суицидом.
17 лет в браке.Терпела и физическое и психологическое насилие.Сначала из-за алкогольной завистмости мужа,после,хоть и бросил пить но лучше не стало.Я всегда решала все финансовые и материальные вопросы.Не обостряла конфликты.Было ощущение,что воспитываю инфантильного мальчика.Постоянная критика,оскорбления,мои интересы и желания всегда жестко пресекались.Начались проблемы со здоровьем на нервной почве.Пыталась неоднократно говорить,что мне плохо,я не выдерживаю такого прессинга.Бесполезно.Испугалась за себя уже.Заговорила о разводе.Чтобы по спокойному обсудить.Сначала скандалы,потом следующий этап был игнор.Затем начал плакать,истерить и заискивать.В итоге угрожает суицидом,что если уйду жить не будет.У меня ощущение,что я в ловушке.После этих угроз суицидом у меня вообще появилось отвращение.И вместе с тем и жалость и чувство вины.Он будто перекладывает на меня ответственность за свою жизнь и это ужасно.Собираю документы и деньги,хочу уйти по тихому.Но все таки и страшно,что вдруг сделает что то.Как избавится от страха,жалости и ответственности за чью то жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Ника, добрый день.
Никто не в праве применять к вам физическое или моральное насилие! И я искрене хочу сейчас поддержать Вас в стремлении и желании позаботиться о себе, защитить себя и жить той жизнью которой вы хотите.Вы безусловно имеете на это право!
Ваш муж сейчас открыто манипулирует Вами!
Он взрослый человек и несёт ответственность за свою жизнь.
Вы не должны жертвовать собой только из за низких манипуляций вашего мужа.
Представьте себе ту жизнь которую хотите.
В которой рядом с вами человек который вас уважает, ценит, заботится.
Жизнь в которой вы здоровы морально и физически.
Это возможно и это в ваших руках!!
Потом представьте себе дальнейшую жизнь с мужем.
Какой она будет? Вы будете счастливы?
Мы всегда делаем свой выбор.. и сейчас он за вами.
Если сложно самой справиться, обратитесь к психологу индивидуально.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
цитата:
17 лет в браке.Терпела и физическое и психологическое насилие.Сначала из-за алкогольной завистмости мужа,после,хоть и бросил пить но лучше не стало.Я всегда решала все финансовые и материальные вопросы.Не обостряла конфликты.Было ощущение,что воспитываю инфантильного мальчика.
Семнадцать лет в браке вы терпели насилие, ощущая при этом себя воспитателем инфантильного мальчика?
цитата:
В итоге угрожает суицидом,что если уйду жить не будет.У меня ощущение,что я в ловушке.После этих угроз суицидом у меня вообще появилось отвращение.И вместе с тем и жалость и чувство вины.Он будто перекладывает на меня ответственность за свою жизнь и это ужасно.Собираю документы и деньги,хочу уйти по тихому.Но все таки и страшно,что вдруг сделает что то.Как избавится от страха,жалости и ответственности за чью то жизнь?
А теперь этот мальчик еще и перекладывает на вас ответственность за свою жизнь?
Похоже на то, что этот мальчик не готов отрываться от вас, поэтому будет манипулировать вами самым жестким образом.
Обратитесь за помощью к специалисту индивидуально, слишком много всего вы взвалили на себя, будет сложно самостоятельно справится с такой гаммой чувств.
психолог онлайн
Оксана Александровна Смирнова
Здравствуйте, Ника.
Вы молодец, что решились позаботиться о себе, что поставили себя на первое место. Вы 17 лет помогали, поддерживали, спасали этого человека, жертвуя всем,что только можно. Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь. Если Ваш муж не научился делать, этого и перекладывает все на других, то единственная здравая помощь - это порекомендовать ему обратиться к психологу и работать над собой. У Вас есть сейчас выбор поддаться его манипуляции и остаться с ним, тем самым уже себя медленно убивать (подумайте о своих 17 годах брака и представьте еще столько же и больше - как долго сможете быть в этом, пока окончательно не сдадитесь или не сорветесь?), или же позволить ему принимать решения за свою жизнь, дав ему шанс наконец вырасти. Захочет он того или нет - это уже его решение.
Если не получается справиться с чувством вины, то можно обратиться к психологу и работать с этим, да и в принципе с тем, почему вступили в созависимые отношения и как полностью из них выйти.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника! Самое важное сейчас решить кто для Вас важнее и значимее - Вы сами или муж агрессор?
Он взрослый человек, независимый и самостоятельный и Вы не можете нести ответственность за его поступки, тем более за намерения самовредительства. Любое поведение это выбор.
А в данном случае это расчетливая манипуляция, связанная с нежеланием расставаться со своей жертвой. Ведь если Вы уйдете, то кого бить? Кого унижать? Кому показывать своё превосходство?
Вы имеете полное право, менять свою жизнь ведь именно за неё Вы несёте ответственность
психолог онлайн
Доброго дня! Ви прожили зі своїм чоловіком 17 років у шлюбі... Добре чи погано, то інша справа, але вас зв'язують роки сумісного життя, в якому він себе поводив так, як Ви йому дозволяли себе поводити... А Ви себе так поводили, бо по іншому не вміли, тому що, швидше за все, Ви з родини, де так себе поводили і Ваші батьки... Що робити і як діяти, можете вирішувати лише Ви одна, бо це Ваше життя і тільки Ви несете за нього відповідальність. Але можу сказати одне, що просто розлученням такі зв'язки не розриваються, бо проблема набагато глибша за погану поведінку Вашого чоловіка... Адже родина - це єдине ціле, де близькі люди "дзеркалять" одне одного... Те, що у одного зовні, у іншого глибоко всередині... І Ви це відчуваєте, інакше не стали б переживати щодо стану свого чоловіка... Так, за своє життя несе відповідальність він сам, але за руйнацію родини несе відповідальність той, хто її руйнує...На мою думку, у вашої родини є майбутнє, і майбутнє щасливе... Ви самі пишете, що чоловік перестав пити, отже він не безперспективний. Значить він здатний на зміни, так само як на зміни здатні і Ви...Змінитеся Ви, зрозумієте глибинні причини чому Ви так себе поводили, чому довгі роки дозволяли над собою знущатися, зміниться і Ваш чоловік, бо Ви станете іншою і зможете поводити себе по-іншому... Я б не радила Вам поспішати... Ви можете на якийсь час переїхати від нього до окремого житла, якщо певне є така можливість... І цей час використати для дуже серйозної роботи по розумінню та зміні себе... Адже не вирішивши внутрішні проблеми, Ви в любому випадку потягнете їх за собою... А до цього ще й додасться почуття провини, яке вже Вас мучить... Може вже прийшов час розібратися в своєму житті?