Тревога, какими методами можно с ней справляться?
Здравствуйте, меня очень беспокоят некоторые вещи с которыми не могу сама справиться. Я часто раздираю/чюхаю пальцами ранки, царапины и прыщи до появления рубцов (обычно после этого я оставляю их в покое) или сдираю губы, кусаю кутикулу пальцев, не могу точно сказать что это происходит из-за тревоги, заметила только что это происходит когда я о чем-то думаю (не обязательно о чем-то плохом). Подобным занималась и раньше но в других формах и кратковременно (обжигала кожу горячей чашкой, прокалывала кожу иголкой, импульсивно когда было очень плохо сделала себе тату иглой на руке, ножницами отрезала небольшие кусочки кожи и давала домашним животным царапать себя). Это все наверное формы селфхарма, Резала себе ноги но это были просто царапины и била по рукам ногам(в раннем возрасте тоже била себя когда делала что-то не правильно).
Иногда у меня есть потребность в жевании чего угодно, конкретно это действительно меня успокаивает, это может быть как обычная еда так и что-то не съедобное.
В последнее время в течение этого года началась ипохондрия, при любой боле или странном ощущение в сердце/голове и тд, ощущение будто это обязательно что-то серьезное, какая-то опухоль,рак, внутр.кровотечение. Когда что-то начинает болеть из-за этих мыслей состояние ухудшается и иногда происходит что-то типо панических атак.
Так же у меня почти постоянное ощущение усталости и бесмыслености всего, иногда не хочется вообще что либо делать, или делаю что-то обязательное и откладываю остальные дела на неопределенный срок.
Возможно есть какие-то техники или методы которые помогают облегчить это состояния?. Пробовала болезненную йогу чтобы не причинять себе вред, но с расдиранием кожи не помогает.
С подобным стоит обращать к психологу/психотерапевту или психиатру?
Спасибо тем кто ответит
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Женя, добрый день.
1.С подобным стоит обращать к психологу/психотерапевту или психиатру?
Безусловно стоит для начала к психологу/психотерапевту.
2. Возможно есть какие-то техники или методы которые помогают облегчить это состояния?
Для этого нужно понять причину вашей тревожности и ее устранить.
Что беспокоит вас, какие отношения с родителями? Почему нервничаете?
Все это важно для того чтобы помочь вам.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Женя!
Техники, методы и другие виды самопомощи вам не помогут. Ваш способ справляться с возбуждением, напряжением с помощью аутоагрессии( расцарапывание и др), страха болезней-соматический путь, панических атак , жевания .Для того, чтобы изменить это и решить ваши проблемы, лучше всего обратиться к психотерапевту или психиатру за медикаментозной поддержкой плюс необходима длительная работа с психологом. Заручитесь согласием и поддержкой родителей и начинайте работу.
Дополнение от автора
Здравствуйте, беспокоит наверное неопределенность, за будущее и то как мне хочется дальше жить.
С родителями отношения были разные, в детстве было насилие физ и эмоциональное. Сейчас получше, с отцом не много общаюсь но отношения нормальные, с матерью иногда ссоры из-за моей не целеустремленность и лени, но отношения хорошие. Иногда возникает тревога из-за них потому что боюсь какой-то очередной ссоры.
Нервничаю из-за :
1) будущего, беспокоюсь о поиске работы, хочется как можно быстрее быть независимымой.
2) Тревожных мыслей что чем-то больна, что-то упадет на меня и убьет, иногда из-за тревожной мысли что сейчас собьёт машина или кто-то меня преследует меня передёргивает, стараюсь их игнорировать, но все же заходя домой или видя подозрительных людей нахожусь в напряжении и ожидании что что-то случится.
Много страхов из-за этого появилось, очень дискомфортно если кто-то громко говорит, или какие громкие шумы. Проблема с шумами действительно неприятная потому что даже если заранее вижу или знаю что что-то упадет и будет шум не могу не дёргаться.
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Вы правы, это селфхарм, направленная на себя агрессия (аутоагрессия), несколько видов компульсивного поведения.
Мне хочется посоветовать вам позаботиться о себе.
Как можно скорее обратиться к неврологу, если опасаетесь или смущаетесь обращаться к психиатру (невролог назначает те же препараты, что и психиатр).
Согласна с коллегами, нужна поддержка родителей и длительная работа с психотерапевтом, после назначения медикаментозной поддержки.
психолог онлайн
Женя,добрый день!
Скажите,Ваши родители знают о Вашем состоянии?Вы обращались к врачу? Я бы Вам рекомендовала обратиться за консультацией к врачу психиатру,чтобы он мог поддержать Вас медикаментозно и параллельно обратиться за терапией,чтобы разобраться в причинах. Вам нужна работа со специалистом
Дополнение от автора
да, они знают, но считают что я сама могу перестать все это делать если будет желание и что просто ленюсь. Об том чтобы обратиться к психиатру говорила, но они говорят что если у меня нет расстройств по типу биполярного или шизофрении и я не кидаюсь на людей то мне не нужен психиатр.На платного не хотят тратить много денег, а когда говорю о бесплатном начинают пугать тем что могут меня положить в больницу или укажут мне какой-то диагноз в моей карточке, что негативно повлияет на жизнь в дальнейшем.
психолог онлайн
На вашу жизнь очень негативно повлиять динамика вашего состояния и его последствия если не обратится к специалисту.