Свекровь ‛крадет‛ ребенка?
Добрый день! Прошу помочь разобраться в моей ситуации.
Ребенку полтора года. Я работаю. Пока я на работе, 5 дней в неделю с ребенком сидят бабушки (свекровь и моя мама), по неделе каждая.
До года все было хорошо. Когда сыну исполнился год, свекровь будто подменили: она так ревностно начала относиться к моему сыну, всячески пыталась отвлечь его внимание на себя, вырвать к себе на руки. Через некоторое время стала замечать, что в ее присутствии сын отдает предпочтение ей (но это меня не сильно волновало), затем стал все меньше обращать на меня внимания, когда я ухожу, не хочет ко мне подходить, целовать (как делает с моей мамой), ночью, бывает, проснется, плачет, ее зовет, меня толкает; когда она с ним играет – он меня толкает, мол уходи. Когда все дома ко мне может практически не подходить, не замечать моего отсутствия. Утро только просыпается - ее зовет, ко мне и на ручки, бывает, не хочет, все к ней.
На поведение ребенка она никак не реагирует, делает вид, что ничего не замечает. Может после того как сын заплачет от того, что ко мне не хочет – она подбежит, возьмет на руки и начнет жалеть.
Она одинока. Мужа давно нет, в отношениях с ним была недолюблена, очень. Сына своего (моего мужа) тоже очень любит, раньше и в нашей семейной жизни старалась постояно «присутствовать». Она все пытается собой заполнить, все контролировать. Я уже так устала от этого и не знаю как изменить ситуацию.
Может я себе все надумала?
Пыталась об этом поговорить с мужем, он сделал ей замечание, она вроде отреагировала, но вижу, что исполняет все это с недовольством. И мои претензии к ней адресованные мужу закончились скандалом и обвинениями, что я неблагодарная. Я закрылась. О том, что мне не нравится, пытаюсь сдерживаться. Поняла, что попытки донести свои просьбы заканчиваются обвинениями.
Меня начинает беспокоить чувство вины, страх, что сын привяжется к ней и будет больше ее любить. Чувствую себя лишней.
Как понять что не так? И как правильно вести себя в данной ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый день, Алена. Если ребенок находится больше времени с бабушками конечно он отстранится от мамы. Вас нет рядом когда он плачет, грустит, боится, болеет. Его обнимают и жалеют бабушки. Чего Вы хотели?
Уж не знаю какая причина, что Вы не можете побить с ребенком хоть до 2х летнего возраста.
Но вопрос в свекрови, какие отношения были со свекровью до рождения ребенка?
Вы живете все вместе?
Но лучше обратитесь за индивидуальной консультацией. Коль чувство вины уже есть, нужно поработать.
психолог онлайн
Доброго дня, Olena.
Помітно, що зі свекрухою у Вашого сина вибудувалася прив'язаність і це закономірний процес, адже вона перебуваює із ним 24/7, а Ви - ні.
цитата:
А якби Ви хотіли, щоб вона реагувала?
цитата:
Она все пытается собой заполнить, все контролировать.
А ви це, на жаль, дозволяєте. Якщо Вам так важливо, щоб свекруха не "заповнювала простір", то чому Ви не найняли няню?
цитата:
А Ви намагалися говорити безпосередньо із нею, а не через чоловіка?
цитата:
А які у Вас стосунки з батьками? У Вас були брати, сестри?
Дополнение от автора
цитата:
Моя работа - единственный источник дохода для всей семьи. на время декрета не удалось найти замену
психолог онлайн
"Моя работа - единственный источник дохода для всей семьи. на время декрета не удалось найти замену"
Понимаю, причина уважительная должна быть.
психолог онлайн
Доброго дня! По-переше, Ви все добре відчуваєте і вмієте аналізувати - це вже пів справи! По-друге, я не знаю, що Вас спонукало так рано вийти на роботу, але з дитиною повинна бути мама, а не бабусі в перші три-п'ять років! Тому що саме в цьому віці формується емоційна сфера малюка. Дитина вчиться взаємодіяти з оточуючим світом, спираючись саме на ту людину, яка постійно емоційно доступна для неї. Нічого дивного, що Ваш син як маму почав сприймати Вашу свекруху, адже вона йому дарує тепло та любов, які так дитині необхідні зараз. Окрім того, є ще один дуже неприємний ньюанс, маленька дитина висловити свої почуття та думки не може ще, але це не означає, що вона їх не має! Мама для дитини - це отой емоційний захист, який дасть можливість в житті почуватися впевнен, відчувати свою значимість та потрібність. Якщо ж мама з якоїсь причини не доступна емоційно дитині від народження до 5 років, у малюка відбувається дуже сильний стрес.... Якого зовні побачити практично не можливо, але на рівні підсвідомості закладається почуття непотрібності, покинутості, образи... Які проявляють себе, як правило, вперше, у підлітковому віці, а потім вже у дорослому житті... Те, що малюк від Вас відвертається, може лише, на превеликий жаль, підтвердити моє припущення.... Більш детально та точно можна сказати лише після індивідуальної діагностики.... Але причини для того, щоб терміново почати щось робити - дуже великі!