Недоверие к родному человеку
Мне 18. С 13 лет я была в отношениях, разошлись 7 месяцев назад. Причиной было то, что он рассказывал моей маме обо всем. Куда я ходила, с кем была и что делала не так. После чего моя мама выливала всю грязь на меня, говорила что я во всем виновата. Он был для них идеалом, иногда казалось что они его любят больше чем меня. На 3 году наших отношений, я поняла, что больше так не могу ... и решила разойтись. После чего приехали родители, кричали на меня, я боялась их и поэтому продолжила быть с ним.
Я терпела год пока в моей жизни не появился новый человек. Он помог мне во всем, я стала счастлива. Но сейчас я боюсь довериться ему. Он снял нам новое дорогое жилье, сделал мне предложение руки и сердца. Старается.
Из кожи вылезает, чтобы мы жили в комфорте. А я все равно боюсь потерять его. Боюсь, что он мне изменит. А больше всего я бюсь родителей, если у нас ничего не получится будут меня упрекать
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброе утро! Отношения к людям, к мужчинам у нас формируется в детстве. Если удовлетворяется базовая потребность в безопасности и безопасной привязанности родителями и социумом (какие отношения у Вас были с родителями, одногодками?), то человек знает, что людям можна доверять, отношения - это ресурс, построение здоовых отношений не есть проблемой. Если же ребенок не чувствовал безопасности, то он не будет доверять людям и будет защищаться, чтобы не чувствовать боли и страха в отношениях, чтобы не бросили , не оставили. И , возможно, эта стратегия защищала и спасала раньше. Сейчас же она не дает возможность удовлетворить базовые потребности, построить теплые и доверительные отношения. Вам надо определиться, в какую сторону идти дальше в этих отношениях, если оставаться, то прощать - идти по пути прощения. Когда В. Франкла спросили, как ему удалось простить тех, кто мучал его в концлагере, он ответил, если бы я не простил, я остался бы в этом концалегере и сегодня. Простить может Бог, человек - принять, освободить себя и жить дальше. Посмотрите фильм "Хижина". Прощение - это подарок, который человек может сделать себе! Прощение - это не примерение, чтобы помириться, необходимо, чтобы и вторая сторона прошла через путь очищения себя. Прощение не освобождает от ответственности того, кто совершил проступок.Психически здоровым невозможно быть, если изнутри разъедает злость, обида. Почитайте Теплер "Радикальное прощение". Кто может Вас поддержать? Рассматривали ли поддержку психотерапевта?
психолог онлайн
Доброго дня, Анна0000.
цитата:
А я все равно боюсь потерять его. Боюсь, что он мне изменит.
Ви розмовляли про свої переживання з хлопцем? Припускаю, що Ваш страх йде із негативного досвіду в попередніх стосунках + особливості дитячо-батьківських стосунків.
цитата:
А больше всего я бюсь родителей, если у нас ничего не получится будут меня упрекать
Що для Вас означають докори батьків? Помітно, що Ви психологічно не сепарувалися від них. Ви фінансово і просторово залежні від них? Якщто так, то це одні з найперших кроків у сепарації.