Влюбленность
Я, как человек за 16 лет успел повидать реально многое и считаю себя достаточно умным и даже сам разбираюсь в психологии не могу понять как решить проблему. В общем - мне нравится мой лучший друг, и он об этом знает, и мы откровенно об этом говорим. Но он гетеро, чистый гетеро, и много раз прямо и мягко заявлял, что ему неприятны обнимания ещё с детства, держания за руки и так далее, хотя раньше, до моего признания, я позволял себе подобные вещи, он лишь слегка сопротивлялся. После признания он противиться, и я, как все же прилежный человек, не могу доставлять ему дискомфорт, так же мы с основном общаемся в компании, а лично только в сети, поэтому часто получаются всякие неурядицы, за счёт чего общее настроение в компании может испортиться. Все (компания друзей) так же знают о моей влюбенности и ситуации в целом, но проблема вот в чем... Как бы я не хотел, но ровно после шестнадцатилетия я потерял руль управления собой, начали проявляться эмоции, коих не было совсем, чувства и так далее, из-за чего я не могу контролировать свою чрезмерную любвеобильность к объекту воздыхания, а если и контролирую - это наносит мне сильный моральный ущерб и невероятную грусть. С одной стороны - человека нельзя заставить делать то, что он не хочет, тобишь - хотя бы позволять себя обнимать. С одной стороны - без этого мне попросту плохо и это не контролируется, и я буквально не вижу выхода кроме как просто перестать через силу общаться и забыть этого человека, дабы все эти чувства пропали и прийти в себя, или каким-то образом заставить давать себя обнимать и так далее, что даже мне будет неприятно. Кроме этих вариантов я искренне ничего не вижу, понимаю только одно - больно будет в любом случае. Если есть какие-то советы - пожалуйста, скажите. Ему, кстати, я помогаю в моральном плане, выслушиваю проблемы, поддерживаю, даю советую и тому подобное, и делаю потому что он правда в этом нуждается, хоть и молчит в силу характера, и делаю искренне, ведь, возможно, это не влюбленность и не симпатия, а я просто конкретно "втрескался" в этого молодого человека. Один раз мы чуть не перестали общаться, а именно - когда я признался, но по причине того, что я прямо заявил, что или я просто не обращаю на него внимание больше, или веду себя так же как и вел до этого чертового признания. Ни тот, ни другой ответ его не устроил, в результате чего у меня была первая настоящая истерика за последние пару лет, чему я сам всерьез удивился. После этого во мне резко проснулся "крутой парнишка", ведь мы, всё-таки, не в глупом сериале, и я вернул его, сказав, что буду пробовать. Как можно было прочесть сверху - это наносит мне колоссальный урон. И даже мое настроение в компании зависит от него, это слишком раздражает. И да, все это он знает, так как я, по удивительной и неясной причине, не боюсь говорить об этом напрямую. Что это и как с этим бороться, объясните? Как вернуть ту холодную безчувственность, что была когда-то...
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Напомню, до 16-ти лет я абсолютно полностью контролировал любую свою эмоцию и совсем не парился на этом счёт, да, мне очень это не нравилось, я не чувствовал себя живым, и видимо накаркал, когда мечтал стать эмоциональным человеком...Это ведь самовнушение, верно?

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
С одной стороны - человека нельзя заставить делать то, что он не хочет, тобишь - хотя бы позволять себя обнимать. С одной стороны - без этого мне попросту плохо и это не контролируется, и я буквально не вижу выхода кроме как просто перестать через силу общаться и забыть этого человека, дабы все эти чувства пропали и прийти в себя, или каким-то образом заставить давать себя обнимать и так далее, что даже мне будет неприятно.
Замечательно, что Вы заботитесь о личных границах друга и понимаете, что если ему не нравятся объятия, то этого делать не стоит.
Что касается ситуации, то она действительно непростая.
цитата:
В общем - мне нравится мой лучший друг, и он об этом знает, и мы откровенно об этом говорим. Но он гетеро, чистый гетеро, и много раз прямо и мягко заявлял, что ему неприятны обнимания ещё с детства, держания за руки и так далее, хотя раньше, до моего признания, я позволял себе подобные вещи, он лишь слегка сопротивлялся. После признания он противиться, и я, как все же прилежный человек, не могу доставлять ему дискомфорт, так же мы с основном общаемся в компании, а лично только в сети, поэтому часто получаются всякие неурядицы, за счёт чего общее настроение в компании может испортиться.
Вы пишете, что влюблены в лучшего друга и не видите другого выхода, кроме как перестать общаться. А как поменялось отношение к Вам Вашего друга (после признания ему)? И почему портится настроение в компании, где Вы общаетесь?
Может быть, можно решить возникающие конфликты по мере поступления, но для этого стоит разобраться, в чём их суть.
цитата:
И да, все это он знает, так как я, по удивительной и неясной причине, не боюсь говорить об этом напрямую. Что это и как с этим бороться, объясните? Как вернуть ту холодную безчувственность, что была когда-то...
С Вами всё в порядке, бороться ни с чем тут не нужно. Вы находитесь в состоянии влюблённости сейчас, поэтому и не ощущаете себя бесчувственным.
А что делитесь всем напрямую - это хороший навык. Многие люди этому годами учатся в ходе психотерапии, а Вы - уже умеете.
Чем я могу Вам помочь? Какие вопросы у Вас есть?
цитата:
Не думаю, что можно "накаркать" себе эмоциональность. ) На неё много факторов влияет, в том числе естественное развитие личности и жизненная ситуация.
Дополнение от автора
"А как поменялось отношение к Вам вашего друга (после признания ему)?"
На самом-то деле практически никак, единственное что - это эти "запреты" на всё то, что я делал раньше, иногда проскакивают злобные взгляды, когда перехожу какую-то границу. И они меня очень даже смущают, хоть и у меня самого тяжёлый и сложный характер, но это скорее потому, что он просто мне нравится. Но даже так, с практически отсуствием изменений я чувствую какую-то неловкость, когда как-либо его касаюсь, и это очень раздражает, после окончания дня по приходу домой чувствую невероятно противное и бесячее ощущение в груди, ноющее, непонятно чего хочущее чёрное пятнышко, которое выветриваеться уже аж ближе к ночи, когда я старательно отвлекаюсь на что-то.
"И почему портится настроение в компании, где Вы общаетесь?"
Дело в том, что в нашей компании все невероятно близки друг друга, и практически всегда чувствуется каждое недопонимание или тому подобное, мы с ним, можно сказать, два самых проблемных во всей компании, хотя кроме нас присутствуют три девочки, иронично🙃. И, вот, когда у кого-то из нас портиться по какой-то причине настроение это влияет на общий настрой всех, и поэтому в последний раз я старательно пытался выдавливать улыбку и сидеть поотдали от них, пока девочки с ним бесились и обжимались, а я наблюдал и не лез, как это обычно происходит, так как не хотелось лишний раз доставлять ему дискомфорт собой. Да, звучит страдательно, знаю, но что поделать, если человеку который мне нравиться будет неприятно от самого же меня, то...
"Чем я могу Вам помочь? Какие вопросы у Вас есть?"
Честно - знал бы я ответ на эти вопросы - попробовал бы и сам что-то решить, но уже отчаялся настолько что решил написать даже сюда) Да и не ожидал толкового ответа на самом деле, но, как оказалось, меня два раза похвалил специалист, а это, как минимум, уже подтверждает то, что я не просто глупый мальчик который что-то там сам себе придумал, уже радует...
Искренне благодарю вас за ответ)
Дополнение от автора
Так же, забыл упомянуть, в силу моего невероятно влюбчивого характера я могу слишком сильно расстроиться даже если мы не удосужимся попросту обняться на прощание, как делали раньше, иногда до слез доходило, из-за чего мне даже стыдненько. Я ведь понимаю, что это всё мелочи жизни, однако все равно было слишком неприятные ощущения чтоб их контролировать
Дополнение от автора
*любвеобильного характера, а не влюбчивого, ошибся словами
психолог онлайн
Здравствуйте.
Хотелось бы утешить вас тем, что 16 лет - это сложный возраст. В первую очередь из-за физиологических изменений. Постоянные скачки гормонов способны вызывать сильные перепады настроения и крайнюю эмоциональность вплоть до плаксивости.
Утешить вас хотелось бы тем, что так будет не всегда. Подростковый возраст пройдет и гормоны вместе с эмоциональным состоянием придут в стабильность.
Ну а до тех пор вы вынуждены справляться с этим. Не вы один. Через это проходят все. Найдите тех, кто сможет вас поддержать и разделить с вами переживания.
психолог онлайн
цитата:
На самом-то деле практически никак, единственное что - это эти "запреты" на всё то, что я делал раньше, иногда проскакивают злобные взгляды, когда перехожу какую-то границу. И они меня очень даже смущают, хоть и у меня самого тяжёлый и сложный характер, но это скорее потому, что он просто мне нравится.
Сочувствую тому, что Вы сейчас переживаете. Возможно, отношение друга к Вашим прикосновениям изменилось после того, как Вы признались ему в симпатии. Хотя я точно не могу понять, почему друг начал злиться, хотя раньше этого не делал. Возможно, он сам боится чего-то, но не говорит об этом.
Можно обсудить ситуацию с ним, если есть желание прояснить её.
цитата:
по приходу домой чувствую невероятно противное и бесячее ощущение в груди, ноющее, непонятно чего хочущее чёрное пятнышко, которое выветриваеться уже аж ближе к ночи, когда я старательно отвлекаюсь на что-то
Как бы Вы назвали это чувство одним словом?
цитата:
пока девочки с ним бесились и обжимались, а я наблюдал и не лез, как это обычно происходит, так как не хотелось лишний раз доставлять ему дискомфорт собой. Да, звучит страдательно, знаю, но что поделать, если человеку который мне нравиться будет неприятно от самого же меня, то...
Возможно, Вы чувствуете обиду и огорчение сложившейся ситуацией. Также может быть, немного ревности, потому что девочкам в компании друг уделяет внимание, а от Вас стал больше отгораживаться.
цитата:
Вам нечего стыдиться: это естественные эмоции в ответ на частичное отвержение со стороны близкого человека.
Есть ли у Вас близкие люди, с которыми Вы можете обсуждать ситуацию? И есть ли люди (не обязательно в которых Вы влюблены, может и просто друзья), которые разрешают Вам с собой обниматься? Может странно прозвучать, но дефицит объятий можно попробовать восполнить с другими людьми, которые Вам приятны и не возражают.
А вот на то, чтобы пережить невзаимную влюблённость, понадобится время.
цитата:
Искренне благодарю вас за ответ)
Рада, что смогла чем-то помочь. )
Дополнение от автора
"Хотя я точно не могу понять, почему друг начал злиться, хотя раньше этого не делал. Возможно, он сам боится чего-то, но не говорит об этом."
Далее с его слов: "«Не могу понять почему друг начал злиться?» я уже говорил - мне всё это было не приятно изначально, но ранее я терпел, а теперь узнав кто я для тебя - то терпеть не буду"
Звучит грубовато, но к счастью так только кажеться. Или я заставляю себя так думать...
"Вам нечего стыдиться: это естественные эмоции в ответ на частичное отвержение со стороны близкого человека. Есть ли у Вас близкие люди, с которыми Вы можете обсуждать ситуацию? И есть ли люди (не обязательно в которых Вы влюблены, может и просто друзья), которые разрешают Вам с собой обниматься? Может странно прозвучать, но дефицит объятий можно попробовать восполнить с другими людьми, которые Вам приятны и не возражают."
К счастью - дефицита внимания у меня нет, и как я уже говорил ранее - с каждым из компании отношения практически идеальны, и все в абсолютно любой момент могут с любой силой обнять другого, и другие так же, проще говоря у нас это уже как необходимость. Однако я все равно понимаю что именно мне нужно (точнее кто), выговаривания подругам не помогают, точно так же как и их постоянные объятья.
"Как бы Вы назвали это чувство одним словом?"
На самом деле долго думал над этим вопросом...
Дыра в сердце звучит абсурдно, я ведь не умираю? Камень в сердце не ассоциируется с каким-то непонятным темным ощущением, грусть, печаль и горе слишком обычно звучит для этого ощущения.. Возможно, я чувствую опустошающую меня на какое-то время грусть, причем не слабую. И это случается не настолько редко, практически после каждых таких встреч, поэтому я начинаю задумываться, что дело во мне, ведь если подумать - только с ним у нас такие проблемы, и только с ним у нас "шуры-муры" в компании, если это можно так назвать) Так что, вот, даже не знаю... Опустошающая грусть, пусть так