10 лет и вот развод
Доброго времени
На данный момент я нахожусь в длительных отношениях, живу в другой стране с супругой. В общем, мы вместе 10 лет, в браке - 8. Моя супруга не работает, перестала следить за собой, и ввиду набора веса - очень сильно закрылась в себе. Так продолжалось 5 лет, все время которое мы живём за границей. Она никак не хочет проводить время активно, лыжи или велосипед, бассейн или зал, походы в интересные места или поездка на море - все это табу. Об этом мы даже не говорим, потому что все кончается ссорами. На данный момент, у неё нет никаких средств или навыков к существованию, и я не хочу продолжать эти отношения и этот брак. За весь период наших отношений, все что я помню - это ссоры и работу, из которой я не вылазил, чтобы прокормить семью. Мне не сложно, просто хочется времени, когда я не только выслушиваю, какой я плохой, и времени когда я работаю.
Месяц назад был диалог, в котором я сказал, что хочу развод. Да, она переменилась, да начала готовить и стараться что-то делать для дома, но самые главные проблемы не ушли, и не уйдут. Если говорить детальнее - проблемы не только в её поведении, нежелании учится, ведь за 5 лет она даже не удосужилась выучить язык, нежелании делать какой-то минимум - все вопросы, даже самые мелкие, где требуется общение, решаю я, даже если это прямо таки мелочь, моё свободное время, если я играю или раз в пару месяцев выбираюсь с друзьями, обсуждается, потому что я не уделяю время ей, а о постели я вообще молчу. Всё что мне нужно, это понимание, что с ней дальше все будет в порядке, и что в свои 29 лет, выйдя из брака, она сможет себя прокормить. Это единственный фактор, который меня очень сильно волнует и останавливает от того, чтобы выставить её за дверь прямо сейчас, предварительно купив билеты домой.
Она смогла выпросить 3 месяца, чтобы наладить отношения, и лишь из уважения к человеку, я дал ей эти три месяца. Мой вопрос остаётся тем же, как мне понять, или лучше, как смирится с её ситуацией, ведь я не виноват, что за все время нашего брака она ни работу найти ни научится чему-то не пожелала. И я очень боюсь, что вернувшись домой, к матери, после той жизни, которую я ей давал - она не найдёт способа к существованию.
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Андрей, доброе утро! Жаль, что Вы попали в такую сложную ситуацию. Если проблема в этом: "она не найдёт способа к существованию", то это достаточно легко решается. Вы можете, как вариант, поддерживать материально какое-то время супругу, или иметь договоренность, что она может обратиться к Вам за финансовой помощью, или....какие еще видите варианты? Что думаете об этом?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
Вы очень достойно поступили сказав жене за ранее о своем желании развестись.
Дальше- это ее ответственность и выбор.
Она может начать меняться (если сама видит в этом необходимость) и возможно вы пересмотрите отношение к ней.
Если все останется как прежде- это ее выбор, в том числе и за вою последующую жизнь.
Она взрослый человек, не ребенок и та позиция инфантильная которая ей присуща сейчас говорит о том что это ее осознанное решение.
Если уместна будет тут рекомендация- не жертвуйте собой и не реагируйте на манипуляции.
Ваша жена здоровый, диеспособный человек.
Все в ее руках.
Она может выучить язык, найти работу, может уехать на родину и искать себя там.
Это ее ответственность!
Вы не ее отец и не обязаны обеспечивать и содержать только потому что после развода она не хочет работать.
Люди осваивают професси в любом возрасте , меняют жизнь до неузнаваемости и самое главное для этого - мотивация!
Как максимум- посоветуйте жене обратиться к психологу, что бы разобраться в себе, посмотреть на свою жизнь под другим углом и осознать происходящее.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
Всё что мне нужно, это понимание, что с ней дальше все будет в порядке, и что в свои 29 лет, выйдя из брака, она сможет себя прокормить. Это единственный фактор, который меня очень сильно волнует и останавливает от того, чтобы выставить её за дверь прямо сейчас, предварительно купив билеты домой.
Сочувствую вам, ситуация действительно сложная.
Много уважения к вам, что беспокоитесь о том, как жена сможет адаптироваться к жизни после развода.
Возможно, у нее появится мотивация к изменениям, когда она останется без средств к существованию, возможно нет.
Возможно, нежелание к изменениям у вашей жены было связано с тем, что все необходимое вы давали ей?
Возможно, ей поможет обращение к психологу, опять же, если она этого захочет.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Описание поведения вашей жены похоже на симптомы депрессии. Вы с ней не обращались к психиатру?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
Мой вопрос остаётся тем же, как мне понять, или лучше, как смирится с её ситуацией, ведь я не виноват, что за все время нашего брака она ни работу найти ни научится чему-то не пожелала.
Если буквально реагировать на этот запрос, то, полагаю, уместно говорить не о вине, а об ответственности. И не за жену, а за супружество, которое не состоялось. И тут часть ответственности несомненно Ваша. И корни вопроса внутри Вас - они в Вашей позиции и Ваших представлениях о том, что такое совместная жизнь, какова в них Ваша роль и роль Вашей жены. А так Вы ставите вопрос, чуть ли не в духе Сент-Экзюпери "мы в ответе за тех. кого приручили."
цитата:
Так продолжалось 5 лет, все время которое мы живём за границей.
Неужели за все эти годы Вы ничего не замечали? Не понимали или не хотели понимать, куда все катится? Что мешало адекватно реагировать? Если у жены психологические проблемы - то обратиться за квалифицированной помощью. Если - это ее способ приспособиться к жизни с Вами (поскольку позволяли и мирились), то почему не установили свои границы допустимого?
Можете раскрыть, как было между Вами с самого начала? О чем договаривались? Какие аспекты совместной жизни обсуждали?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Из того, что вы описываете про жену, вполне вероятно у нее депрессия и ей нужна помощь.
Ей нужно обратиться к психиатру.
психолог онлайн
Здравствуйте, Andrew!
Похоже у Вашей жены есть проблемы с адаптацией и социализацией. Вряд ли это про избалованность, хотя могу и ошибаться. Более склонен согласиться с коллегами по поводу возможной депрессии. Очень похоже на то. А депрессия может быть результатом невозможности для нее адаптироваться в чужой стране. Не удивлюсь, если она Вам когда-то говорила, что ей не нравится там жить и "все чужое".