Непроизвольная улыбка
Здравствуйте! Меня тревожит моя реакция на грустные новости, в основном на новости о чьей либо смерти, я начинаю улыбаться. Улыбка не сходит с лица долго, да и больше похоже на оскал чем на улыбку. Иногда вообще могу рассмеяться. Это норма или стоит волноваться и лечиться?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день.
Понятие нормы достаточно относительное, тут важно понимать комфортно ли вам так или это доставляет неудобства?
Что касается самого вопроса- в данном случае улыбка скорее защитная реакция психики.
Как Вы реагировали в детстве на критику, конфликты или сложные ситуации?
консультация психолога
Здравствуйте!
Да, у некоторых людей есть такая реакция на грустное/страшное. Иногда это неосознанно делается человеком для того, чтобы грустное/страшное стало не таким болезненным, когда приходится с ним соприкасаться. А иногда это такой вариант нахождения баланса психикой (случилось плохое - уравновесим его приятным). Обычно способы реагировать/справляться родом из детства. Часто такой способ есть у людей, которым запрещали плакать, злиться и т.д.
У меня вопрос к вам скорее такой - а почему это вас беспокоит? Как вы решили начать беспокоиться и даже лечиться по этому поводу?
Дополнение от автора
Неудобства конечно есть, когда в кругу родственников или знакомых на меня как на ненормальную смотрят, или типо «ты что, рада?»
Критика мне всегда давалась очень тяжело, прям замыкаюсь в себе. Конфликты всегда старалась стороной обходить, никогда не могла защитить себя.
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы свою реакцию сами больше описываете, как оскал, а не улыбку. Что вы чувствуете в тот момент, когда это с вами происходит?
консультация психолога
Похоже, ваша зона роста - это научиться проявлять свою здоровую агрессию для защиты себя, своих границ. И с этим можно успешно работать.
Улыбка - это сейчас ваша защита. Защищаться - это нормально.
Дополнение от автора
Те кто видят эту улыбку, говорят что на оскал похоже.
психолог онлайн
Вы не отвечаете на вопрос про чувства.
Дополнение от автора
Иногда шок, иногда растерянность или всё вместе.
психолог онлайн
Можете ещё раз уточнить ваш вопрос психологам сайта?
психолог онлайн
Добрий день
Колеги вище написали, що якщо така реакція вас турбує- тоді потрібно розбиратись. Згодна, підтримую.
Якщо готові, тоді задавайте питання і ми попробуємо прояснити