Боязнь смерти своей и смерти близких
Не так давно столкнулся со смертью. Погиб один мой знакомый в автомобильной аварии, в возрасте 18 лет. С этого момента я задумался о вопросе смерти. Понял, что любой из нас может умереть в самый неожиданный момент. И данные мысли стали очень пугать меня. Своей смерти я боюсь меньше, но все равно, есть ощущение, что все, что мы делаем не имеет смысла, ведь все равно мы все в конце умрем. Смерть близких пугает меня ещё сильнее, так как я слабо могу представить себя без любимого человека или матери. Начинаю бояться что-либо делать, всякие мысли возникают, начинаешь себя накручивать и настроение стремительно падает вниз.
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Добрый вечер, Алексей!
Какой у Вас вопрос? Это вполне естественно, что Вы задаетесь этим вопросом и, что рано или поздно он приходит ко многим людям. Возможно, что эта ситуация с другом заставила Вас задуматься об этом. Кроме смерти в жизни есть много приятных моментов ради чего стоит жить и творить
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Сочувствую, что Вы пережили смерть знакомого в таком молодом возрасте. Такие события естественно ведут к тому, что человек может начать задумываться и о своей смертности тоже.
цитата:
Своей смерти я боюсь меньше, но все равно, есть ощущение, что все, что мы делаем не имеет смысла, ведь все равно мы все в конце умрем.
Смысл жизни человек сам себе находит или создаёт в процессе самой жизни. А смерть - это часть цикла жизни, её естественное завершение.
То есть, смысл - это то, что лично для Вас имеет ценность и мотивирует к жизни. И что-то такое, что ближе к концу жизни даёт ощущение целостности и завершённости своего существования, удовлетворения им.
Ваша личность находится на этапе становления, и Вы недавно столкнулись со смертью, так что нормально, что Вас сейчас посещают такие сомнения, и что своего смысла жизни Вы ещё не нашли.
цитата:
Начинаю бояться что-либо делать, всякие мысли возникают, начинаешь себя накручивать и настроение стремительно падает вниз.
С Вашими страхами поможет справиться психотерапия, так что рекомендовала бы обратиться к психотерапевту на индивидуальную консультацию.
психолог онлайн
Добрый день. Это может перерасти в тревожное расстройство, невроз. Вам нужно пережить и осознать то, что произошло с другом. Принять все происходящее, такова жизнь. Смысл жизни у каждого свой. Нужно искать. В такие моменты сознание у человека сужается и мы видим только то, что нас беспокоит. Ни в кем случае не замыкайтесь в себе, больше общайтесь с позитивными людьми, займитесь тем что приносит удовольствие польше прогуливайтесь на природе.
психолог онлайн
Опыт смерти и жизни изначально вещи связанные. Одно исходит от другого, в эти нет нечего плохого и хорошего, это факт, он не изменчив до того момента когда человечество не придумает формат бессмертия. Но если начинать склоняться к одному, ценность второго растворяется. Безусловно то что вы пережили это ужасно, но это событие которые уже случилось, то что вам действительно необходимо, это понять ценность своей жизни, а не её хрупкость