Ребёнок плохо думает обо мне и о всех
Ребёнок 6 лет. У меня нет слов, я просто ... не могу слов подобрать. Дочка, начала признаваться, что в голове засело слово -умереть, все дурные и плохие. Врачи, Школа, все люди, бабушка и Я?!?!?!?! И говорит что из головы не выходят эти слова, она по всем их применяет. Днём жизнерадостная девочка.рисунки светлые. Сейчас неделю болеет, я с ней дома лечу ее. И вот я слышу вышесказанное. Я подумала, что ее беспокоит вопрос смерти и корректно начала объяснять что это. Но понимаю что ничего не меняется. У нас есть книжка Людмила Петреновкая, «що робити, коли....» там есть на картинка на юбке у тети и на обоях «черепа» - принесла мне показала, она представляет черепа у всех и на всех говорит плохо в уме. Когда я повышаю голос на четвёртое объяснение, ребёнок подходит и говорит что подумал обо мне плохо и плохо думает о моих родителях. Это третий день исповеди, ребёнок все время комментирует о ком плохо подумал. Она твердит об этом и твердит « мама я говорю на всех дурные и плохие....». Как я могу помочь ей и себе? Что произошло? Дома все мирно, ничего не происходило, всегда всем делится, но сейчас что то из ряда... то что я слышу пугает меня. Книжку с картинками убрала, телефон мой и только в игру играет, телевизор смотрит мультики. Делаем уроки мирно заинтересовано. Но эти три дня. Я повторно объяснила важность врачей, важность любимого классного руководителя. Но ее слова относятся ко всем! Помогите советом пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Добрый вечер.
Нужно разобраться что ребенок вкладывает в эти слова.
"Плохой" , "дурной"- это какой?
Как себя ведут такие люди?
Чем отличается плохой от хорошего?
Какой она себя считает?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Дочка, начала признаваться, что в голове засело слово -умереть, все дурные и плохие. Врачи, Школа, все люди, бабушка и Я?!?!?!?! И говорит что из головы не выходят эти слова, она по всем их применяет. Днём жизнерадостная девочка.рисунки светлые. Сейчас неделю болеет, я с ней дома лечу ее.
Не очень понятно, что вас пугает?
Слова о смерти, о том, что все плохие?
А до этого момента как себя вела дочка?
Возможно, это связано с тем, что ребёнок болеет?
Смотрите ли вы с ней телевизор?
Слышит ли она новости о том, что умирают люди?
Вопросы о жизни и смерти могут появляться у ребёнка рано, это вызывает у вас тревогу?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Когда я повышаю голос на четвёртое объяснение, ребёнок подходит и говорит что подумал обо мне плохо и плохо думает о моих родителях.
Поясните, пжл, с какой целью Вы повышали голос? Считаете, что такой подход к дочери себя оправдывает?
Дополнение от автора
Добрый день. Вопрос о смерти в любом случае возник бы, она не спрашивает, а что все умрут или как то. Я не понимаю как себя вести и что говорить ей. Меня пугает, только то что она три дня твердит что в уме делает всему миру умереть, всем без исключения желает, говорит что в голове нет других слов. Я уже и картинки рисовала с черепками и перечеркивали, и радужно зарисовывали... А она твердит, сама к врачу попросилась. И грустит, говорит что не может избавиться от этих слов. Она всегда все раскатывает, но такого негатива не было. Мы и обнимаемся и не понимания есть, но что бы так. Меня действительно это пугает и я боюсь сорваться
психолог онлайн
Попробуйте обратиться к
детскому психологу, тем более если ребенок сам просит помощи.
психолог онлайн
цитата:
Меня действительно это пугает и я боюсь сорваться
Сорваться - это про что?
психолог онлайн
Здравствуйте. Чувствую, вы напуганы и растеряны. Ситуация не очень понятная, после чего это началось? Как вы реагировали?
Очень сложно что-то советовать в переписке, не зная всей картины.
Вы говорили с ней о смерти в принципе?
психолог онлайн
Добрый день.
Изначально вам необходимо разобраться в своих чувствах и переживаниях. Что происходит с вами, когда вас дочь считает плохой и когда звучит тема смерти, например.
А дети в этом возрасте очень охотно говорят про смерть, и разнообразные фантазии.
Обратитесь индивидуально к психологу, и к
детскому психологу.