конфликты со взрослым, выросшим в семье алкоголика
У мужа отец (уже покойный) стал алкоголиком, когда мужу было около 12-ти лет.конфликты, ссоры,дрался,защищая мать.у нас в семье проблема связана с тем, что как только я выпиваю пару бокалов вина и,например,пытаюсь обсудить наши отношения, у мужа возникает агрессия,он ведет себя истерично и обвиняет меня в том,что как только я выпью,устраиваю скандал.т.е.обычные просьбы уделять мне побольше внимания, общаться называются в его интерпретации скандалом.в таких ситуациях он иногда говорит обо мне неуважительно в третьем лице.я предполаю, что причины такого поведения кроются в его детстве,однако я срываюсь после таких слов,наговариваю ему кучу гадостей,жалею об этом,в попытках помириться он долго мучает меня молчанием, не идет на контакт и т.д.по итогу моя обида трансформируется в чувство вины,я места себе не нахожу и не знаю,как это прекратить.ради него отказаться от приятности выпить хорошего вина за ужином я не хочу - это мой выбор.подскажите,пожалуйста,как вести себя в подобных ситуациях, как избегать ссор и конфликтов,если обсуждать эти вопросы муж отказывается, к психологу идти не хочет и на мои вопросы, почему два бокала вина при сохранении социального поведения вызывают такую агрессию, отвечает, что есть статистика. мол, боится,что я сопьюсь.но осознавая степень его нарциссизма я далека от мысли,что он заботится о моем здоровье.что может быть причиной такого поведения с его стороны? при этом он иногда напивается,выпивает каждую неделю - с друзьями,после чего говорит,что пора заканчивать "бухать",но от приглашения друзей по пятницам не отказывается. Буду благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена.
А что мешает обсудить отношения на трезвую. Тогда и конфликта может не возникнуть. Зачем провоцировать мужа на негатив. Зачем вам это необходимо?
С уважением.
П.С.: а из детства практически у каждого тянуться свои "тараканы". Возможно просто стоит любить своих близких такими какие они есть и беречь их :).
консультация психолога
Уважаемая Лена! 1.Как часто Вы не отказываетесь от "приятности выпить хорошего вина"("пару бокалов") за ужином?
2.Что Вы чувствуете после этих выпитых бокалов?
3.Есть ли ещё какие-либо "приятности", от которых Вы не хотите отказываться?
4.Можете ли Вы в принципе отказаться от чего-то ради мужа?
Ответьте на эти вопросы письменно. Что вы думаете теперь о себе, о муже? Сделайте самостоятельно выводы. Удачи!
консультация психолога
лена, а Вы очно к психологу обращались? Вы считаете, что причина описанной Вами ситуации именно в ЕГО внутреннем мире?
От чего Вы еще "ради него" не хотите отказаться?
психолог онлайн
Да, взрослые дети из алкогольных семей несут в себе отпечаток их сложной семейной истории. Бывают 2 варианта - полное непринятие алкоголя, абсолютная трезвость или – повтор «судьбы» родителей.
Сложность в том, что часто алкогольные семьи часто живут в так называемом треугольнике отношений - жертва-преследователь- спасатель. И каждый из членов семьи поочередно меняется ролями- то жена пилит мужа за вчерашнюю выпивку (преследователь), а он покорно оправдывается( жертва), то он «гоняет» ее по квартире в пьяном виде (преследователь), а она убегает(жертва), то, будучи трезвым и злым отец разряжается на ребенке, а мать защищает (спаситель). Иногда жена бывает спасителем для мужа (например, когда встречает его после работы и «ведет» домой, убирает после него и т.п.)
Если ваш муж «дрался, защищая мать», то, получается, он был спасителем, когда отец - «преследователем» матери- «жертвы».
Это очень серьезный эмоциональный след, который действительно может оставаться на всю жизнь. Возможно и в вашей семье, муж неосознанно начинает «спасать» вас - указывая на выпитое вами. ( А дальше – по кругу «треугольных» отношений - то он вас обвиняет, то вы срываетесь, то он наказывает вас молчанием и т.д.)
Но почему вас тянет обсуждать отношения после вина? Возможно, такие разговоры лучше вести «в трезвом» виде , т.е, не употребляя перед этим спиртного. ( В измененном состоянии сознания сложно что-то серьезно обсуждать. Возможно, муж вас не воспринимает в это время всерьез.) И он на самом деле может бояться за вас - ведь у него перед глазами пример отца.
И еще. Лена, от чего вам легче отказаться - от отношений с мужем или от бокала вина? -
«ради него отказаться от приятности выпить хорошего вина за ужином я не хочу»-
Что, в таком случае вас удерживает вместе?
Кто или что вам дороже на самом деле?
консультация психолога
Здравствуйте, Лена!
Вы подробно и профессионально описали проблемы мужа, и думаю Вы правы. Но смущает то, что причины проблем в Ваших взаимоотношениях Вы ищите только в нем. Такой подход может быть одной из причин проблем в самье.
психолог онлайн
лена!
Согласна с коллегами. Обсудите ваши отношения на трезвую голову, тогда, возможно, и выводы и реакции будут совсем другими. В выборе между спокойствием мужа и бокалом вина вы выбираете последнее. Почему? Что даёт вам вино такое, чего не хватает в отношениях с мужем (и вообще в отношениях)?
Уместной была бы очная консультация психолога.