Как общаться с манипуляторами? Если это мама
Добрый день!
Очень нужен ваш совет
Мама очень сильный манипулятор, задавливает чувством вины и жалости
Часто просить деньги, я не отказываю помогаю
Сейчас достаточно тяжёлый период из-за коронавируса и они с папой не работают, но сдают квартиру, по этому небольшой доход + пенсия есть
Из-за манипуляций, не всегда понимаю, на самом ли деле им нужна помощь
Мама пишет, что нужны деньги на продукты, я скидываю, потом она рассказывает, что не удержалась и купила что-то для себя
Через несколько дней опять просит деньги на продукты
Деньги для помощи есть, но очень больно их давать через манипуляции, постоянно чувствую себя плохой, боюсь поссорится с родителями
Очень устаю от такого морального насилия, но и переступать через себя не хочу
Помогите правильно отвечать на манипуляции мамы
Я не хочу ее обижать, но и не хочу быть банкоматом для неё (иногда мне кажется, что меня оценивают только по деньгам, дала деньги — хорошая, не дала — плохая)
Подскажите, как отвечать на ее манипуляции ‘скинь деньги’?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Ника, добрый день.
Возможно стоит подумать и озвучить маме фиксированную сумму в месяц которой Вы готовы, можете и хотите какой то период помогать родителям, что бы отгородить себя от стресса и постоянных просьб со стороны мамы.
Думали над таким вариантом?
психолог онлайн
Добрый день!
Сколько маме и папе лет? Не совсем понятно, почему Вы должны им давать деньги. Вы ещё сами старший подросток и нуждаетесь в из помощи. Вы не можете быть для них в роли родителя.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника
Согласна с коллегой, что фиксированная сумма денег на месяц может быть выходом. Но это только верхушка айсберга. В вашем вопросе чувствуется, что у вас пока ещё не завершён процесс психологической сепарации от родителей. По этому вы немного зависимы от их мнения, руководствуетесь их правилами и т д. В этих отношениях вы много отдаёте и мало берёте взамен. Я не имею в виду, что родители должны вам тоже материально помогать, а про то, что они могли бы относиться с тёплом и благодарностью к вам, а не воспринимать помощь как должное.
Подумайте о индивидуальной работе с психологом. Специалист поможет вам сепарироваться и четко разделить ваше мнение и делания от других людей, поможет выстроить коммуникацию с родителями как взрослый-взрослый и научиться противостоять манипуляциям.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Манипулируем мы все в разной степени.
Скорее речь идет о Ваших границах и некого "повышенного внимания".
Понимая Ваше чувство раздражения и "постоянно чувствую себя плохой"
из разряда как дети чувствуют так себя когда живут с чувством вины.
"Подскажите, как отвечать на ее манипуляции ‘скинь деньги’?" - например просто купить продукты и как бы "побыть рядом". Деньги сейчас являются как средство некоторого замены на внимания и может быть тревогой Ваших родителей перед неким одиночеством.
А так же подумать про "вину", это всегда наша ответственность и других людей к нам.
И как говорится - боясь что нас могут "не любить" мы можем чувствовать и вину и злость и многие другие чувства которые как бы говорят что Вы есть и останетесь для них ребенком. Вот только механизмы взаимодействия могут быть разные.
Удачи.
Дополнение от автора
Была фиксированная сумма денег, но маме не хватало, постоянно что-то просила ещё
Приведу недавний пример: я в прошлом месяце сделала долинной денежный подарок родителям, маме отдельно подарила деньги и в течение месяца присылала дважды.
В итоге она опять стала просить, при том, что последний раз скинула ей деньги 4 дня назад.
Я ей ответила, что энную общую сумму денег им дала, и что больше не могу. На что она ответила, так это же подарочные деньги, а то что я на протяжении месяца скидывала, она даже не заметила ‘в каком месяце ты их скинула? Какие деньги?
психолог онлайн
Ирина Терещенко
Тогда вам на индивидуальную работу с психологом. Нужна сепарация.
психолог онлайн
Ирина Терещенко
Добрый день.
Ваши деньги - ваши правила.
Я понимаю, что Вы живёте отдельно от родителей?
Ваша мама и будет продолжать считать вас банкоматом, пока вы разрешаете. И всегда ей будет мало. И всегда будет давить на чувство вины, и обижаться, пока вы ей не покажете свою границу.
Интересно, как она вас благодарит за вашу помощь и как мама - как она участвует в вашей жизни?
психолог онлайн
Ирина Терещенко
А в чем сложность сказать маме нет?
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, основна пробоема не в мамі, а у Вашому невмінні правильно вибудувати стосунки з нею. Окрім того, Ви не пройшли сепарацію від мами (психологічне відокремлення). Є якесь дивне почуття провини у Вас.. Адже турбота і рабська хвороблива залежність - це дві різні речі. Вам однозначно потрібна робота з психологом...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Что случится если просто откажите маме?
Просто- нет, денег дать не могу.