Странное поведение
Примерно полгода назад я заметила странности у своей сестры: закрывает уши,когда возле неё на улице едут машины, лают собаки, играет музыка, когда слышит ремонтные работы.Вчера она сидела на стуле на улице и закрыла уши руками, потому что соседи разговаривали через забор. А сегодня она находилась дома и услышала музыку за окном и снова повторила эту странную привычку... Также есть еще кое-что: она целыми днями вытирает руки салфетками, покупает по три упаковки и на это уходит по 15 салфеток в день... Также, однажды я заметила, что, когда она бывает в туалете( я была в душе и туалет находится рядом, я не сумасшедшая, которая подглядывает за другим человеком, который справляет свои нужды) она крутит туалетную бумагу в разные стороны и что-то шепчет, это меня начало пугать и однажды я задала ей вопрос, что она делает, на что она ответила, что сама не знает.Каждый раз она смывает унитаз перед хождением, даже если я смыла после себя и постоянно харкает.
Она покупает вещи и не носит их. Сестра купила себе новые джинсы и курточку, но почему то носит старую некрасивую куртку и спадающие штаны.
Дома она такая агрессивная, всегда всем выскажется и поссорится по пустяку. С детства у неё очень агрессивный характер и чтобы убрать эти эмоции, она кидает вещи.. Когда выходит на улицу- становится очень отчуждённой: не смотрит вперёд, в глаза других людей( в мои смотрит), как будто пьяная шатается.
Хотелось бы добавить также детали: Родители унижают её с детства, бьют, обзывают, меня, конечно, тоже, но все их ссоры обходились без физического насилия по отношению ко мне. Если она что-то высказывает, родители начинают злится и всё детство мы получали обе из-за Её ошибок.
Даже сейчас, когда мне 19 лет, а ей 21, за все её оплошности получаю я...
У меня есть предположения, что все ранее перечисленные мною действия - это признаки навязчивых действий и мыслей. Но вам это знать лучше.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день!
В чем Ваш вопрос? Ваши родители знают о состоянии сестры? Она сама просит о помощи?
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене є всі ознаки дитячої непрожитої травми... Ви живете в атмосфері домашнього насилля... Ваша психіка можливо виявилася трохи міцнішою від природи, ніж у сестри... Ваші сестрі потрібна допомога однозначно... Але і Вам також вона потрібна! Чи маєте Ви можливість жити окремо від батьків?
Дополнение от автора
Мой вопрос заключается в том, что нужно делать, чтобы избавиться от подобного поведения и будет ли усугубляться ситуация? Да, они знают, и поэтому хотят отвести её к психологу, но она отказывается, поэтому они давили, пытались насильно повезти и сказали, что ты будешь делать то, что мы тебе скажем. Также говорят, что пора в дурку.
Скажу честно, они очень опекают нас и не дают своего пространства, постоянно ходят за нами, звонят по 10 раз, когда мы выходим на улицу и если не отвечаем один раз- они устраивают скандал. Когда идешь в туалет, сразу вопрос : А куда ты идешь? Меня пугает эта гиперопека.
психолог онлайн
Здравствуйте, не исключено, что у Вашей сестры навязчивые мысли и действия, но к сожалению без ее присутствия и желания что-либо диагностировать нельзя. Что бы Вам хотелось в связи с этой ситуацией?
Дополнение от автора
Сейчас, у нас нет такой возможности, хотя у нас есть бабушка, которая всегда готова нас принять, но когда мы хотим к ней поехать мать постоянно скандалит и говорит: "Я вас не устраиваю как мать, поэтому вы уезжаете к Ней". И звонит нам по 5 раз, когда мы там и боится, что с нами что-то случится..
консультация психолога
Здравствуйте!
Очень жаль, что и вы, и сестра, выросли и живёте в ситуации насилия. Это очень травматично и для вас, и для сестры.
Что касается происходящего с сестрой - то ей необходима очная консультация психиатра и невролога. Похоже, у неё развилась/обострилась гиперчувствительность к сенсорным сигналам (закрывает уши). Также то, что ей сложно смотреть в глаза, и ритуалы для самоуспокоения - это всё напоминает о расстройстве аутистичного спектра. Но точно может сказать специалист очно.
Насилие только усугубляет проблему.
Если есть возможность уехать к бабушке - уезжайте в интересах вашего здоровья. Вы не обязаны оставаться рядом с насильниками.
Сестре нужна консультация невролога, психиатра, и психотерапия. Вам - психотерапия. Насилие не проходит бесследно.
Дополнение от автора
Больше всего, хотелось бы,чтобы она наконец-то смогла спокойно жить и быть счастливой. Чтобы для неё не было так травматично знания того, что нужно ехать к специалисту. Потому что она сразу считает себя какой-то сумасшедшей и неполноценной. Когда я говорила родителям, что не стоит кричать, бить и заставлять её ехать куда-то, они давала только один ответ: "А как еще решить эту проблему? "
консультация психолога
Ваша сестра справляется так, как может.
И вы справляетесь, как можете.
Возможно, при смене обстановки, добром отношении ей станет лучше, и можно будет корректно ей объяснить, что надо выяснить, что с ней. Возможно, бабушка смогла бы это сделать? То, что с ней происходит - не означает сумасшествие, а её особенности, которые в разной степени есть у разных людей. Тут скорее совсем ненормальна обстановка, в которой вы живёте, а не сестра, или вы.
Ещё хочу обратить ваше внимание - не только сестре, но и вам хорошо бы быть счастливой, не забывайте о себе тоже.
психолог онлайн
Очень жаль, что у Вас сложилась такая ситуация, возможно был бы смысл Вам поговорить об этом с сестрой, возможно она сама бы пошла к специалисту, без сопровождения родителей. Возможно так было бы для нее менее травматично и она согласилась бы.
Дополнение от автора
Благодарю за ваш совет. Наша бабушка немного агрессивная личность, кричит по пустякам: затраты воды, не так повесили полотенце и так далее. Сейчас сестра не может найти работу, поэтому, к сожалению, унижения, по этому поводу, исходит не только от родителей, но и от бабушки, я боюсь, что это может навредить ей...
Дополнение от автора
Я бы поговорила с ней об этом, но вдруг она подумает, что я пытаюсь относиться к ней так, как и родители( считаю её сумасшедшей).
психолог онлайн
Вы говорите, что у Вас достаточно тревожная мама и Вы можете это чувствовать. О состоянии Вашей сёстры может сказать врач психиатр. Попробуйте поговорить со своим семейным врачом, ккк это можно сделать. Вы должны понимать состояние сёстры и поддержать ее. Психические расстройства очень мешает людям жить и они нуждаются в помощи специалиста
Дополнение от автора
Спасибо, прислушаюсь к вашему совету
консультация психолога
Попробуйте начать разговор без присутствия родителей. И начать с ваших чувств к сестре. Я так поняла, вы любите сестру (независимо от того, что с ней происходит), и вам тревожно от того, что не понимаете, что происходит. И вам страшно её задеть, и вы хотите поддержать её. Можно сказать ей об этом. И дальше поговорить с ней о консультации врача. Не потому, что с ней что-то не так, а потому, что вам кажется, что ей плохо в последнее время.
Агрессивная бабушка тоже может усугубить ситуацию, согласна.
психолог онлайн
Коли батьки б'ють Вашу сестру, як Ви себе поводите? Як Поводите себе, коли ображають Вас? Спеціаліст допоможе зняти симптоми, але ж ситуація залишиться вдома та ж сама... Отже, потрібно розбиратися в комплексі; і лікування, і правильна поведінка з батьками...
психолог онлайн
Сил Вам и терпения
Дополнение от автора
Я пытаюсь защитить её от них, чаще всего бьёт папа, и как он сказал однажды очень пугающие слова : "Мне нравится, когда она кричит, я хочу довести её, чтобы уже положить этому конец и запереть её в дурку ". Мама обычно только кричит... С самого детства она была подстрекателем, когда мы сделали что-то, что ей не нравится она плакала, и папа, даже не разобравшись в ситуации - начинал кричать и бить нас, как будто мы обижали её, хотя это было вовсе не так.
Иногда, когда он кричал на сестру я пыталась успокоить его, но всё было чётно, он был подобен льву, что гонится за своей добычей.
Также, иногда пряталась под одеялом...
Когда обижают меня, я стараюсь либо молчать либо защищаться...
психолог онлайн
Добрый день.
Читаю ваше последнее сообщение и мне жутко..
Искренне жаль вас и вашу сестру которой просто сломали психику. Тотальное физическое и моральное насилие тому причиной.
Сестре нужна консультация психиатра, после непосредственного общения, диагности доктор все вам объяснит..
Работать там есть с чем.
Лучшее что можете сделать уговорить, убедить сестру обратиться за помощью и конечно нужно уходить любым способом из среды постоянного насилия, по другому ничего не поменяется.
Дополнение от автора
Я понимаю, но опять-таки, без их ведома ничего не возможно сделать. Забыла сказать, что уже обращались к психологу, но изменить он ничего не смог...Я ,конечно, поговорю, но без родителей, как я говорила ранее, ступить и шагу нельзя...
Благодарю за ваш совет, но как сказал один из психологов, какой смысл будет обращаться к специалисту, если в доме царится такой хаос.. И пока я не решу вопрос с сменой местожительства- я не смогу ничем её помочь..
психолог онлайн
Вы можете обратиться в социальные службы, если есть насилие или позвонить в полицию. Такое обращение недопустимо. Психические заболевания такие же заболевания как многие другие и переживаются ещё болезненнейших, чем физическая боль
Дополнение от автора
Самое грустное, что пока я учусь в универе я не могу позволить себе пойти на работу из-за недостатка времени и родители постоянно тыкают своими деньгами мне в лицо и открыто говорят о наших с сестрой птичьих правах. Что мы должны делать всё, что они говорят, только потому что они нас обеспечивают.. Я думала, что подобное осталось в детстве и что они не буду продолжать подобное делать, но оно только усугубилось... Мать постоянно ищет проблемы в нас, но может ей стоит обратиться самой к психологу... Потому что мне кажется это не нормально бояться выпускать своих детей на улицу и вбивать им в голову, что там ходят одни маньяки... И что всем нужно в дурку ..
Дополнение от автора
Спасибо, я постараюсь исправить ситуацию
психолог онлайн
К сожалению, мы не выбираем родителей и они не умеют по другому или не знают. Вам нужно постараться становиться на ноги и не зависеть от родителей материально
консультация психолога
Инна Гречко
Попробуйте обратиться сюда:
Ла Страда
Тут можуть проконсультувати дорослих та дітей з питань сімейного насилля, захисту прав, гендерної рівності та насилля, торгівлі людьми.
🌐Сайт: https://la-strada.org.ua/
📞Номер телефону гарячої лінії для дорослих: 116 123 (з мобільного)
📞Для дітей: 116 111 (з мобільного)
Возможно, в этой организации что-то посоветуют (у них есть юристы, кроме психологов).
И по поводу вас, и вашей сестры ещё раз хочу сказать: любые реакции, которые могут быть у вас и сестры - это нормальные реакции на ненормальную ситуацию.
психолог онлайн
Є один вихід і це абсолютно безкоштовно. Напишіть мені у приват, поспілкуємося, якщо є бажання.