не могу ни на что найти силы
я учусь там, где не хочу, просто потому что родители заставили поступать, а я не знала куда хочу, что хочу.. и выбрала вариант, к-ый тогда казался приемлемым. насчет свободного года меня и слушать не хотели, потому вышло что вышло. я учусь на платном - получается, это будут деньги на ветер, если сейчас, заканчивая второй курс, я уйду. да и кто мне позволит.
если на первом курсе было даже желание учиться, я могла подолгу сидеть над домашним заданием, в принципе была более живой, то сейчас..
на втором курсе начался упадок сил. мы с октября сидим на карантине, недавно перестала общаться с самым близким мне человеком, единственной подругой из города. у меня теперь никого не осталось - только интернет-подруги. сейчас теплеет, гулять хочется, а как искать друзей.. я не имею понятия. чувствую зажатость.
получается так, что я ничего не могу делать. на д/з просто нет сил - я не чувствую мотивацию им заниматься. скопились долги, но даже скорые дедлайны не мотивируют достаточно. я просто не хочу. не могу. не чувствую ничего к этому.
у меня есть хобби: я люблю рисовать, писать.. рисование забросила еще когда перестала общаться с тем близким человеком. пытаюсь разрисоваться - все не то, все не так. а даже если начинаю - не могу закончить: знаю, что висит незаконченная работа, но ничего не могу сделать. просто не берусь за это.
писать пытаюсь, но.. когда едва ли что-то испытываешь - получается так себе.
начинаю думать - может, это все из-за игры? я играю с ноября, целыми днями не сижу, но каждый день захожу. с другой стороны это скорее не причина, а вытекающее: хоть что-то приносит удовольствие.
еще люблю читать, смотреть что-то, но сейчас, когда столько всего нового нашла, все равно не могу ни за что взяться. будто не могу.
в итоге дни проходят очень пусто. отсижу дистанционные пары еле как, на них думаю о чем-то своем - о писательстве (пытаюсь), об игре. заканчиваются пары - еще подумаю о своих писательских идеях (фантазирую), часто никаких плодов, играю в игру, смотрю что-то на ютубе - все, день закончился, д/з так и не сделано, "завтра перед парами разберусь"
что делать? что со мной? чувствую себя очень плохо, ведь упавшую активность заметили преподавательницы, отзываются нелесно. другие гуляют, проводят весело время. от этого вина, зависть, грусть. не чувствую, что у такой меня есть будущее. это толкает в еще большее бездействие, просто не могу начать что-то делать. кажется, будто это отговорки и я строю из себя дурочку, что якобы ничего не могу и не хочу
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
То есть, Вам не нравится специальность, на которую Вы сейчас учитесь, но не можете, в данный момент, отчислиться, так как Вам жаль потраченных денег и родители могут не позволить уйти.
С другой стороны, как Вы будете себя чувствовать, если продолжите учиться дальше на этом факультете?
цитата:
у меня есть хобби: я люблю рисовать, писать..
цитата:
в итоге дни проходят очень пусто. отсижу дистанционные пары еле как, на них думаю о чем-то своем - о писательстве (пытаюсь), об игре. заканчиваются пары - еще подумаю о своих писательских идеях (фантазирую)
Вы думали о том, чтобы будущую профессиональную деятельность посвятить какому-то из любимых занятий (например, писательству и/или рисованию)?
цитата:
кажется, будто это отговорки и я строю из себя дурочку, что якобы ничего не могу и не хочу
Если Вы чувствуете, что у Вас есть проблема, значит она на самом деле есть, и Вы не "строите из себя дурочку".
В причинах Вашего состояния стоит разобраться подробнее. Но конкретно сейчас, я вижу в Вашем рассказе конфликт между имеющимися желаниями и требованиями извне (родители, университет). И пока конфликт не разрешён, на него уходит очень много Ваших сил.
психолог онлайн
Доброе утро! Если бы у Вас были силы, чтобы делали, чем занимались?
психолог онлайн
Добрий день
Шкода, що вам приходиться вчитися там, де не лежить душа.
У вас дуже обширні і цікаві хоббі. Зараз любою професією можна оволодіти за коротший час, як раніше. Доступно безкоштовні навчання, є блоги які ведуть професіонали і щедро діляться інформацією. Головне щоб було бажання.
Ви написали, що маєте потребу в друзях. Чому не заводите дружбу? Ви можете зайняти активну позицію в пошуку близьких людей. Що стримує? Ваші батьки вас контролюють?
Дополнение от автора
цитата:
я не знаю. думаю о том, что, быть может, летом наберусь сил и кое-как оставшиеся два года смогу доучиться. за неимением других вариантов на что еще рассчитывать я не знаю.
цитата:
были, конечно, мысли. даже думала поступать тогда на эти специальности. но я была в себе и своих способностях не уверена + те экзамены, которые я сдала, не подходили для поступление на рисование. а пообещать, что я годик возьму, досдам в следующем году нужное и поступлю туда я не могла - на самом деле тогда я только занялась рисованием, не могла знать точно, что мне это нужно, да и столько стресса было - тяжело было думать наперед.
а с писательством сложнее. по сути я выбрала текущую специальность, отталкиваясь от этого своего интереса, вот только писательство и профессия учителя немного отличаются. просто других вариантов в моем городе нет, связанных с языком (он мне был очень интересен раньше) и тем более литературой, а поступать в другом городе = тратить еще больше денег (я бы в любом случае оказалась на платке: плохо сдала). в общем, все обернулось против меня же, я не была готова к поступлению, общий язык с родителями найти не вышло, меня заставили и я поддалась - и имею, что заслужила, видимо.
цитата:
Но конкретно сейчас, я вижу в Вашем рассказе конфликт между имеющимися желаниями и требованиями извне (родители, университет).
а сейчас уже и желаний никаких нет. я ничего не хочу. были бы у меня сейчас спонтанные каникулы на месяц - я бы, наверное, целый месяц только ресурсы восстанавливала, а не, скажем, делала что-то, что я хочу. я не знаю.
цитата:
Если бы у Вас были силы, чтобы делали, чем занимались?
сейчас сложно ответить. на самом деле, даже когда есть силы и желание заниматься своими хобби, я чувствую, что проживаю жизнь в пустую. что нужно заниматься чем-то другим, потому что то, что делаю я, только приносит мне удовольствие, но я не зарабатываю денег, я не делаю ничего полезного - из-за этого всегда пропадает всякое настроение. "это все равно бессмысленно, так зачем я трачу свое время на это? я ведь все равно не добьюсь никаких высот, потому что никогда до этого так не получалось - почему вдруг получится сейчас?". я постоянно испытываю вину за это, я вижу успехи других, пускай даже незначительные, вроде компании друзей, успехов в творчестве и тому подобное, а у меня ни того, ни другого. и когда попытки чего-то из этого добиться в энный раз заканчивались ничем - сил пытаться снова уже не оставалось.
Дополнение от автора
цитата:
Чому не заводите дружбу?
у меня есть очень хорошие подруги по сети, с которыми есть много общих интересов - то же рисование и писательство, - но проблема именно в друзьях из моего города. я живу не в самом большом городе и.. я уже не первый год пытаюсь найти кого-то, с кем мне было бы интересно. увы, я переборчивая в этом вопросе: я банально буду незаинтересована в том, кто не разделяет хотя бы долю моих интересов. а найти людей с похожими хобби оказалось куда сложнее, чем я могла представить. даже если и удавалось - либо во мне были незаинтересованы, либо мне сам человек по общению казался отталкивающим/тому подобное. ищу, конечно же, по интернету, самыми разными способами, но как-то без успехов и уже ведь не первый год. опыта знакомств вживую у меня не было, а сейчас, к тому же, дистанционное обучение, как я и говорила, так что эта изоляция тоже сковывает.
психолог онлайн
Настя, добрый день!
цитата:
Скажите, а какой у Вас вопрос к психологам? Что Вы сами хотите? Такое ощущение, что за Вас решают другие, а не Вы сами. Что Вы любите и что хотите делать? Родители за Вас Вашу жизнь не проживут
психолог онлайн
Ви написали, що хочете гуляти, живого спілкування. Для цього недостатньо інтернет- знайомств
« переборчивая в этом вопросе: я банально буду незаинтересована в том, кто не разделяет хотя бы долю моих интересов. а найти людей с похожими хобби оказалось куда сложнее, чем я могла представить.»
Тобто ви шукаєте ідентичну собі людину?
Які вимоги висувають до вас батьки?
психолог онлайн
Настя, можно предположить, что весь этот комок сложностей, которые только продолжают накапливаться, просто отобрал энергию (да и продолжает отбирать).
Вам в первую очередь важно ее восстановить.
А потом уже решать более сложные вопросы, касающиеся выбора места обучения.
К тому же, как я поняла, на 1 курсе Вам нравилось учиться, значит не все так уныло, и возможно ваше теперешнее отношение к учебе связано больше с депрессивным состоянием, чем с тем, что Вам прям настолько уж не нравится выбранная специальность («выбрала вариант, который казался приемлемым», «было даже желание учиться, я могла подолгу сидеть над домашним заданием»).
Из такого энергетически «никакого» состояния лучше важные решения не принимать, потому, что диктуются они просто желанием «вычеркнуть» то, что еще больше отнимает силы.
Фраза Скарлет из «Унесенных ветром» «я подумаю об этом завтра» - на самом деле достаточно мудрая, потому, что когда нет сил даже думать, лучше этого не делать.
В одной книге мне понравилось такой образ: человека, который «не справляется», можно представить себе, как несущего на себе множество гирь, больших, маленьких, общей тяжестью своей склоняющих его к земле так, что идти он уже не может.
Так вот, чтобы выйти их этого состояния, важно разобраться с этими «гирями».
Для этого часть «гирь» нужно просто отложить (забыть на время), а часть запустить в исполнение – это уже Вы выбирайте что именно, например, Вы можете что-то нарисовать.
Что касается темы рисунка – тут не нужно ничего искать «постороннего», пусть это будут ваши чувства.
Приятные или грустные – как ваша душа подскажет, просто прислушайтесь к себе. Это будет только ВАШ рисунок, глядя на который только Вы будете понимать, что это значит. И не важно, насколько «правильно» там будет нарисовано, важно, какие чувства он будет у Вас вызывать.
Прислушайтесь к себе и рисуйте, может это будет маленькая Настя, свернувшаяся клубочком в уголке, или большое солнце, дающее Вам энергию, детская игрушка, которая в свое время принесла много радости и может напомнить о беззаботности и покое, или дерево с мощными корнями, которые помогают ему выстоять в моменты невзгод – почувствуйте, что хочется видеть и рисуйте.
А еще старайтесь наполнить день тем, что радует (любимый кофе в приятной обстановке, теплая ванна или душ с приятным ароматом, фильм с мороженым, пробежка в парке, книга, от которой становится тепло или хочется верить в лучшее, …), и старайтесь начать ВИДЕТЬ вокруг хорошее – приятное прикосновение весеннего ветра, аромат дождя, улыбку соседа,… .
Эти все «маленькие радости» наполняют нас энергией.
Важно ею напитать себя, и не позволять ей «вытекать». Не требуйте от себя «все и сразу», не ругайте себя за то, что сейчас все происходит «не так» (туда энергия уходит больше всего) - так было не всегда, и этот период тоже закончится.
Вам важно проговорить много важных для Вас вопросов, это можно сделать и дистанционно с психологом. Потом, когда Вы уже «разложите все по полочкам», Вам уже проще будет двигаться вперед.
И при этом НЕ нужно все сваливать в одну кучу, потому, что «оптом» только все усугубляется.
Вопрос обучения – на данный момент можно либо взять академотпуск, либо перестать заморачиваться тем, насколько качественно все происходит – не нравится преподавателям – ну и ладно, куча студентов делают задания «левой пяткой», ну и Вы чуток поленитесь, ничего страшного не произойдет.
Для того, чтобы определиться с дальнейшими планами нужно время и силы. Силы нужно пока восстановить, и на это тоже нужно время.
Маленькими шажочками – это тоже движение, просто сейчас у Вас ТАКОЙ период, так бывает)
психолог онлайн
цитата:
Вы можете учиться и параллельно совершенствовать навыки в Ваших хобби, чтобы были альтернативные варианты, чем заниматься в будущем. Также, если Вы будете плохо себя чувствовать психологически, можно попробовать взять академ в университете и за время отпуска подумать, нужно ли Вам продолжать учёбу именно в этом заведении.
цитата:
у меня есть очень хорошие подруги по сети, с которыми есть много общих интересов - то же рисование и писательство, - но проблема именно в друзьях из моего города. я живу не в самом большом городе и.. я уже не первый год пытаюсь найти кого-то, с кем мне было бы интересно.
Хорошо, что у Вас получилось найти подруг по интернету: это тоже хорошее общения и поддержка.
Возможно, проблему со знакомствами вживую мог бы решить переезд в более крупный город в будущем. Но нынешний образ жизни и самоизоляция пока этого не позволяют.
Нужно больше заботиться о себе в этот период, обращать внимание на свои потребности: не чего от Вас хотят, а чем бы Вы сами хотели заниматься. На принятие решения, что делать дальше, может уйти некоторое время.