Воровство свекрови.
Как бороться с воровством свекрови? Я с ней в ровных отношениях,живем в одном доме,но в изолированных половинах. Общее-огород и хоз.постройки. Периодически-она собирает все,что видет для своей племянницы -без спроса и предупреждения.Племянница -женщина обеспеченная и в ее подношениях не нуждается,а нам сейчас сложно..Много раз с ней говорила на эту тему-не слышит -только скандалит,что мы жадные и скупые и не ценим близких людей...А вот она ценит,только почему -то исключительно за наш счет...Вот сегодня забрала все яйца из курятника-теперь я клиенту должна отдать заказ яйцами из дому-семья из 5 человек остается без яиц,потому что Ирочке надо собрать яйца к Пасхе...Она к этим яйцам никакого отношения не имеет-куры наши,корма наши,за все абсолютно услуги платим мы...От скандалов устала,но терпеть этого не хочу! Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Алена, добрый день!
А что ВЫ можете сделать в этой ситуации? Вы говорили с ней об этом? Возможно, что свекрови сложно понять, что у Вас есть что-то свое и она это воспринимает, как общее. Здесь вопрос в границах. Вам нужно прямо с ней говорить о том, что Ваше, а что ее и, если Ваше хозяйство, то она не имеет право там распоряжаться. Вы же не заходите к ней в дом и не берете ее вещи
Дополнение от автора
Я говорила с ней много раз и объясняла,что у нее -один ребенок-мой муж.И что помогают нуждающимся из своих средств,а у сына семья,которую он должен содержать...Я даже сделала пристройку и отдельный вход, чтоб максимально от нее отделится.Но в ее голове не вмешается,что брать без спросу=это воровать -и без разницы-это у своего сына или у чужого человека...Если не твое-надо спрашивать разрешение.Ответ один-что с нами ничего не случится,а вот Ирочке-надо...Та достаточно обеспеченный человек,но такой же жадный.Она говорит,что она свекровь не о чем -не просит ,но каждый раз кулечки и баночки приносит пустые,а последний раз-даже лоточки для яиц передала.Большое желание просто повесить замок и пусть будет что будет...Сил нет!
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Похоже, что свекровь не считает, что она берет чужое.
И дело, мне кажется в этом:
цитата:
Общее-огород и хоз.постройки
Ваша свекровь работает на огороде? Ухаживает за животными?
Если нет четкого разделения - это твои куры, а это мои, как понять чьи яйца?
Если Вас не устраивает сложившаяся ситуация, возможным выходом станет более четкая граница. Это касается и территории (огорода и хоз построек), и работ которые на них проводятся.
Что Вам мешает в этом?
Дополнение от автора
Куры-наши с мужем и я ей четко об этом говорила.Кормим их тоже мы.Она не раз пыталась помогать-я отказывалась,сказала все сами.Та же ситуация -на огроде-мы все сами.Она только приходит и мне цветочки на грядках высаживает. .Я ей говорила, что тоже люблю цветочки,но на клумбах, а на грядках люблю овощи.Кстати,овощи она с удовольствием ест.Если б брала для скебя лично,для еды-я была бы не против. Но она -себе жалеет,э кономит и собирает для Ирочки...
психолог онлайн
Как Вам поступить в этой ситуации лучше знаете только Вы. Возможно, что свекрови недостаточно того, что Вы ей говорите и нужно просто отделить часть своей территории. Ели она хочет ей помогать, то она может это сделать самостоятельно, а так получается, что Вы ощущаете себя обворованной, что что-то из Вашей семье переходит в другую
психолог онлайн
Алена, ваша свекровь имеет свои, установившиеся с годами понятия о том, что «можно», а что «нельзя».
Не ваша задача их менять.
Ваша задача просто четко провести границы, вплоть до забора и замка.
При этом важно всем вместе проговорить эти моменты, чтобы не создавать конфликт, а просто обсудить.
Например, озвучить, что Вы считаете кур своими, и услышать, согласна ли с этим свекровь. Если нет, то разделить кур на ваших и ее, чтобы она могла спокойно ухаживать за своими курами и брать яйца для племянницы. Или купить ей кур, и разделить помещение.
Свекровь хочет помогать племяннице – это ее выбор, независимо от того, нужн ли ей такая помощь на ваш взгляд. Это их отношения.
Возможно свекровь считает, что имеет право на огород и кур потому, что изначально это все было ее собственностью, и она Вас «пустила» на свою территорию?
Если это так, то тем более важно проговорить момент границ, и если она не согласится делить огород и хозпостройки, то это ее право – что она готова «дать», а что нет, решает только она (как бы несправедливо это не показалось Вам).
Важно помнить, кто на чьей территории и просто решить вопрос чисто практически, не вовлекая сюда эмоции и представления о том кому нужно помогать, а кому нет.
И еще такой момент. Судя по вашему возрасту, вашей свекрови уже достаточно много лет.
И возможно есть смысл просто учесть этот момент и отнестись к ней снисходительно, возможно она просто очень хочет чувствовать себя нужной, вот и садит цветы да собирает для племянницы передачки.
А яйца для клиентов - можно найти выход, например, чтобы всегда был небольшой запас, на случай, если свекровь опять «опередит».
Вас злит эта ситуация, но глубинные причины вероятнее всего в чем-то другом, возможно в том, что Вас в целом не удовлетворяет то, как устроена на данный момент ваша жизнь, возможно Вы вообще хотели бы жить отдельно.
Дополнение от автора
Кур купили мы с мужем,она к ним не имеет отношения.Нет ее кур! Корм -наш,за электричество -платим мы,ей яйца -даем..Нет,дайте,еще Ирочке и ее племяннице и еще соседке надо...Заведи себе -корми и давай всем, у меня нет такой возможности... Юридически мы с мужем владеем 3/4 домовладения(это наша семейная собственность в документах).У нее 1/4.Мы с мужем платим за все услуги полностью,помогаем ей...Я не собираюсь ее воспитывать,но не могу смирится с ее неуважением и иногда откровенной бесцеремонностью и хамством. Я ей уже сказала,что повешу замок,а то соседские квартиранты яйца воруют:) Ей это не понравилось ,но она промолчала.И на огороде у нее нет сил работать,мы все сами...Ей 69 лет,но в голове полная каша..И болезненная привязанность к Ирочке,но если какая проблема,то бежит ко мне лично-Ирочка занята..
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Скажите, мне кажется, или у Вас присутствует некая ревность к племяннице (свекровь заботится не о сыне, а о племяннице) и тогда возникает вопрос действительно ли причина в яйцах, курах, огороде?
цитата:
Кур купили мы с мужем,она к ним не имеет отношения.Нет ее кур! Корм -наш,за электричество -платим мы,ей яйца -даем..Нет,дайте,еще Ирочке и ее племяннице и еще соседке надо...
Что мешает отказать? В Ваших словах чувствуется отчаяние и некая безвыходность. Но так ли это?
цитата:
Заведи себе -корми и давай всем, у меня нет такой возможности...
Свекрови об этом говорили?
цитата:
Я не собираюсь ее воспитывать,но не могу смирится с ее неуважением и иногда откровенной бесцеремонностью и хамством
Вот тут чувствуется противоречие: воспитывать не пытаетесь, но и смириться не можете. И какой тогда выход? И если не пытаетесь, то это потому, что не хотите или не получается? На самом деле, как вести себя свекрови - ее выбор, и перевоспитать ее не получится. Остается понять, почему Вас это так задевает?
цитата:
Я ей уже сказала,что повешу замок,а то соседские квартиранты яйца воруют:)
Что мешает повесить замок, выделять определенное количество яиц свекрови (и пусть распоряжается ими, как хочет), что мешает прямо сказать о причине желания повесить замок?
цитата:
Ей это не понравилось ,но она промолчала
И как Вам при этом?
Из Вашего текста чувствуется, что у Вас много накипело эмоций. И как сказали коллеги, следует четко очертить границы и следовать им. Ощущение, как будто Вы со свекровью играете в некую игру со своими интригами и скрытыми манипуляциями, но четко никто не произносит своих желаний и требований. Кстати, какую роль в этом всем играет муж? Как он к этому относится?
психолог онлайн
А что действительно вам мешает повесить замок или поставить высокий забор, чтобы у нее не было доступа к вашему двору?
цитата:
Если б брала для скебя лично,для еды-я была бы не против. Но она -себе жалеет,э кономит и собирает для Ирочки...
То есть больше вопрос в том, чтобы свекровь кому-то отдает ваши продукты?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Почему не вешаете, раз обещали?
психолог онлайн
Какой выход для себя Вы сами видите сейчас?